ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Среда, 13 ноября 2024
Минск-Уручье Сплошная облачность 0°C
Все новости
Все новости
Регионы
03 марта 2023, 14:48

Хромает дисциплина. Какие нарушения водителей маршруток выявила ГАИ Минской области

В конце февраля буквально за неделю произошло две аварии с участием маршрутных такси. Одна из них обернулась настоящей трагедией - при лобовом столкновении маршрутки и МАЗа на месте погибли 11 человек, еще десять были серьезно травмированы. Спустя четыре дня в Бобруйском районе маршрутка столкнулась с трактором. Гибели людей удалось избежать, но десять человек, включая ребенка, попали в больницу. Это не могло не остаться без внимания со стороны главы государства, и Александр Лукашенко заявил, что в ближайшее время подготовка водителей и соблюдение дисциплины на дорогах будут проконтролированы. Корреспонденты БЕЛТА отправились в рейд с сотрудниками Госавтоинспекции Минской области, которые проверяли соблюдение правил дорожного движения водителями маршруток.

В рейд стражи дорог выехали засветло. Как правило, именно ранним утром маршрутки чаще всего курсируют из районных центров в Минск и обратно. Люди едут на работу в столицу, и свободных мест в салонах практически нет. Водитель пассажирского транспорта несет ответственность не только за свою жизнь, но и за жизнь людей, которых он перевозит. Это по дороге на место проведения рейда подчеркнул инспектор ДПС Владислав Рубашный. Это не первый рейд по проверке водителей маршруток, в который выезжает Владислав. По его словам, те или иные нарушения выявляются во время каждого рейда.

"В первую очередь мы проверяем наличие документов: водительского удостоверения соответствующей категории, разрешения на допуск автомобиля к участию в дорожном движении, страховки и свидетельства о регистрации, - рассказал Владислав Рубашный. - Кроме того, мы смотрим, чтобы все пассажиры находились на своих местах, а водитель был пристегнут ремнем безопасности. Водитель ни в коем случае не должен пользоваться мобильным телефоном, потому что это отвлекает его внимание от дороги. Если он разговаривает по мобильному телефону и при этом берет деньги за проезд, концентрация теряется. В этот момент на дороге может произойти что угодно".

Не меньшее внимание уделяется и комплектации автомобиля. В салоне обязательно должны быть аптечка и огнетушитель. "Как правило, все это в маршрутках есть. Дай бог, чтобы оно не пригодилось, но быть в салоне все это должно. Поэтому одно из самых распространенных нарушений - когда водитель не пристегивается ремнем безопасности. В первый раз мы выносим предупреждение. Данные о нарушении попадают к нам в базу, и если в течение года водитель нарушает снова, в следующий раз его ждет штраф", - добавил Владислав Рубашный.

Для контроля за соблюдением водителями маршруток правил дорожного движения была выбрана дорога Н9841 в Узденском районе. Первую маршрутку инспекторы остановили уже спустя несколько минут после приезда на место. Слова сотрудника подтвердились: водитель действительно не был пристегнут ремнем безопасности. Пока Владислав Рубашный проводил беседу с водителем, его коллега, старший инспектор ДПС Руслан Игнатович, остановил другую маршрутку. После проверки всех документов оказалось, что водитель ничего не нарушил. Ему пожелали хорошей дороги. Спустя короткое время на этом же участке остановили еще две маршрутки. Ситуация оказалась аналогичной: один из водителей не был пристегнут ремнем безопасности, а другой правил дорожного движения не нарушал.

После проверки четырех маршруток сотрудники ДПС переехали в Узду, где было проверено еще четыре автомобиля. И здесь один из водителей оказался не пристегнут ремнями безопасности. В остальном нарушений выявлено не было: пассажиры находились на своих местах, документы у водителей были в порядке, а машины были укомплектованы аптечками и огнетушителями.

"Мы проверили восемь автомобилей, водители трех из них не пристегивались ремнями безопасности. Таким образом, почти половина проверенных водителей нарушили правила дорожного движения. Тем не менее более серьезных нарушений выявлено не было. Все пассажиры находились на местах, в салоне никто не ехал стоя. Но даже такие нарушения, как отсутствие ремня безопасности на водителе, говорят о том, что некоторые из них не очень дисциплинированы", - подвел итоги рейда Руслан Игнатович.

Несмотря на то, что водителей останавливали за незначительные нарушения, и пассажиры, и другие участники дорожного движения не могут не замечать, что именно водители маршруток зачастую любят лихачить. Тем самым они подвергают опасности не только себя и пассажиров, но и других участников дорожного движения. Ситуации, когда маршрутчики берут пассажиров даже тогда, когда сидячие места в салоне заняты, нередки не только в городе, но и за его пределами. И это несмотря на то, что салон маршрутки совершенно не предназначен для перевозки пассажиров стоя, в отличие от автобусов, троллейбусов и трамваев. Поэтому повышение дисциплинированности водителей пассажирского транспорта - это действительно важный вопрос, которому будет уделяться самое пристальное внимание.

Андрей ВОРОПАЙ,

Фото Виталия ПИВОВАРЧИКА,

БЕЛТА.-0-

Топ-новости
Свежие новости Беларуси