27 июня, Минск /Корр. БЕЛТА/. Генеральная прокуратура проанализировала соблюдение законодательства о безопасности транспортной деятельности и эффективность мер субъектов профилактики и выявила нарушения, сообщили БЕЛТА в управлении взаимодействия со СМИ Генеральной прокуратуры.
В частности, прокуроры отметили высокое число допускаемых водителями транспортных средств нарушений правил безопасности при движении через железнодорожные переезды. "Подобные действия могут привести к авариям и крушениям подвижных железнодорожных составов с многочисленными человеческими жертвами, причинению материального вреда имуществу физических и юридических лиц, а также окружающей среде", - отметили в управлении.
В целом работа, направленная на предупреждение подобных ДТП, организована местными исполнительными и распорядительными органами, ГАИ и иными государственными службами на должном уровне. Вместе с тем в стране в 2023 году участились ДТП, которые во всех случаях произошли по вине водителей. Наиболее неблагоприятная обстановка сложилась в Витебской области.
"Комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения при Витебском облисполкоме не уделяла должного внимания названной проблематике, включая вопросы профилактики ДТП с участием автомобильного и железнодорожного транспорта, допускала в своей деятельности формализм. Проводимая работа не всегда носила упреждающий характер, а по отдельным направлениям и вовсе была ослаблена. Вне поля зрения местных органов власти осталось состояние в организациях, осуществляющих транспортную деятельность, работы по предупреждение ДТП на железнодорожных переездах", - рассказали в Генпрокуратуре.
Прокуроры выявили многочисленные факты необеспечения на предприятиях должного контроля за соответствием технического состояния транспортных средств и физическим состоянием водителей перед выездом. Нарушался порядок допуска к участию в дорожном движении тяжеловесных и (или) крупногабаритных машин. С недостатками проводились инструктажи.
В 2023 году в республике по вине профессиональных водителей различных субъектов хозяйствования при описанных обстоятельствах произошло 9 аварий, тогда как в 2022 году - 4.
Владельцы железнодорожных путей необщего пользования допускали нарушения в сфере обеспечения безопасности транспортной деятельности, которые остались без должного внимания и реагирования местных органов власти.
В частности, из-за ненадлежащего закрепления работниками предприятия на пути необщего пользования группы из четырех вагонов с грузом произошло их непроизвольное движение, в результате которого вагоны наехали на тупиковую призму, а подвижный состав был поврежден.
Прокуроры также выявили факты, когда пути необщего пользования содержались в небезопасном состоянии, а руководители предприятий представляли в контролирующие органы недостоверную информацию об устранении нарушений текущего содержания таких путей.
"По результатам анализа Генеральная прокуратура внесла представление в Витебский облисполком, в котором потребовала усилить работу по предупреждению происшествий на железнодорожных переездах, принять конкретные меры для обеспечения безопасной эксплуатации железнодорожного транспорта и преодоления негативных тенденций", - рассказали в управлении.-0-
В частности, прокуроры отметили высокое число допускаемых водителями транспортных средств нарушений правил безопасности при движении через железнодорожные переезды. "Подобные действия могут привести к авариям и крушениям подвижных железнодорожных составов с многочисленными человеческими жертвами, причинению материального вреда имуществу физических и юридических лиц, а также окружающей среде", - отметили в управлении.
В целом работа, направленная на предупреждение подобных ДТП, организована местными исполнительными и распорядительными органами, ГАИ и иными государственными службами на должном уровне. Вместе с тем в стране в 2023 году участились ДТП, которые во всех случаях произошли по вине водителей. Наиболее неблагоприятная обстановка сложилась в Витебской области.
"Комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения при Витебском облисполкоме не уделяла должного внимания названной проблематике, включая вопросы профилактики ДТП с участием автомобильного и железнодорожного транспорта, допускала в своей деятельности формализм. Проводимая работа не всегда носила упреждающий характер, а по отдельным направлениям и вовсе была ослаблена. Вне поля зрения местных органов власти осталось состояние в организациях, осуществляющих транспортную деятельность, работы по предупреждение ДТП на железнодорожных переездах", - рассказали в Генпрокуратуре.
Прокуроры выявили многочисленные факты необеспечения на предприятиях должного контроля за соответствием технического состояния транспортных средств и физическим состоянием водителей перед выездом. Нарушался порядок допуска к участию в дорожном движении тяжеловесных и (или) крупногабаритных машин. С недостатками проводились инструктажи.
В 2023 году в республике по вине профессиональных водителей различных субъектов хозяйствования при описанных обстоятельствах произошло 9 аварий, тогда как в 2022 году - 4.
Владельцы железнодорожных путей необщего пользования допускали нарушения в сфере обеспечения безопасности транспортной деятельности, которые остались без должного внимания и реагирования местных органов власти.
В частности, из-за ненадлежащего закрепления работниками предприятия на пути необщего пользования группы из четырех вагонов с грузом произошло их непроизвольное движение, в результате которого вагоны наехали на тупиковую призму, а подвижный состав был поврежден.
Прокуроры также выявили факты, когда пути необщего пользования содержались в небезопасном состоянии, а руководители предприятий представляли в контролирующие органы недостоверную информацию об устранении нарушений текущего содержания таких путей.
"По результатам анализа Генеральная прокуратура внесла представление в Витебский облисполком, в котором потребовала усилить работу по предупреждению происшествий на железнодорожных переездах, принять конкретные меры для обеспечения безопасной эксплуатации железнодорожного транспорта и преодоления негативных тенденций", - рассказали в управлении.-0-