16 марта, Полоцк /Алеся Пушнякова - БЕЛТА/. В Полоцке под руководством председателя Совета Республики Национального собрания Натальи Кочановой прошло выездное заседание консультативного совета при Совете Республики по вопросам социальной адаптации и интеграции детей с особенностями психофизического развития, где обсудили вопросы инклюзии в сфере образования и возникающие на местах проблемы семей, воспитывающих таких ребят, передает корреспондент БЕЛТА.
Наталья Кочанова также отметила, что среди этой категории детей много талантливых ребят. Кроме образования и самореализации, для них актуальны вопросы трудоустройства после получения дипломов. Детям нужно помочь социализироваться и по возможности стать активными участниками экономического развития страны.
Представители министерства и учреждений образования рассказали, как в Беларуси, и в частности в Витебской области, налажена система обучения с детьми с особенностями развития, а также как идет подготовка педагогических кадров для данного профиля. "В Беларуси функционируют 237 учреждений специального образования для детей с особенностями развития. Практически в каждом районе нашей страны работает центр коррекционно-развивающего обучения. Около 70% детей с особенностями психофизического развития обучаются в интегрированных классах. Также ребята этой категории обучаются в ссузах и вузах Беларуси. Сеть таких учреждений образования в стране достаточно развита, однако существует проблема подготовки кадров и формирования инклюзивной культуры всех участников образовательного процесса", - рассказал министр образования Андрей Иванец.
Своими проблемами и опытом в воспитании детей с особенностями развития поделились и мамы, которые приехали из разных городов. Для некоторых из них важно не просто включить ребенка в образовательный процесс, а интегрировать его в общество так, чтобы иметь возможность самой работать и приносить пользу стране. Наталья Кочанова отметила, что такие мамы являются ценным трудовым ресурсом и помощь семьям данной уязвимой категории нужна еще и для того, чтобы мамы и папы могли реализовать себя в карьере. Пример мамы из Гомеля показал, что помощь квалифицированных специалистов способна буквально творить чудеса. Потенциал ее ребенка с особенностями развития смогли разглядеть, раскрыть и помочь ему реализовать себя в творчестве, спорте, а главное, помогли его маме поверить и в свои силы, так что теперь семья ведет активную жизнь и может делиться своим опытом преодоления трудностей. Председатель Совета Республики отметила, что положительный опыт подобных семей нужно транслировать широко, и для этого нужно подключить не только министерства образования, здравоохранения, труда и соцзащиты, но и Министерство информации, чтобы через СМИ рассказывать, чего могут добиться такие дети при правильном и грамотном подходе к их развитию.
"Мы рассмотрели вопросы, как дети с особенностями развития могут получить инклюзивное образование, как это воспринимается теми, кто находится в классе. Мы посетили центр коррекционно-развивающего обучения, увидели, как интегрированное образование реализуется в школе, и понимаем, что в целом у нас в государстве выстроена четкая система, включая обучение педагогов, которые занимаются с такими детьми. Однако на местах возникают некоторые проблемы, и для того чтобы их увидеть и решить на местном уровне, мы обсуждаем и объясняем, что надо еще сделать, чтобы минимизировать их. Это уже третье такое заседание, и люди на каждом из них благодарят за ту помощь, которая оказывается им для оперативного решения проблем", - отметила по итогу выездного заседания консультативного совета Наталья Кочанова.-0-
Фото Александра Хитрова