29 августа, Гродно /Корр. БЕЛТА/. Престиж профессии учителя - это и зона ответственности самих педагогов, для этого они должны постоянно учиться, чтобы соответствовать запросам времени. Таким мнением поделилась с корреспондентом БЕЛТА директор гродненской гимназии №2, участник Республиканского педсовета Валентина Садовничая.
В первую очередь директор гимназии поддержала тему поднятия престижа профессии педагога. Для повышения престижа педагогической профессии на уровне государства идет серьезная работа: это повышение заработной платы, улучшение условий труда, повышение социальных гарантий, строительство жилья. С другой стороны, как считает Валентина Садовничая, сами педагоги должны способствовать повышению престижа профессии своим положительным имиджем и авторитетом, профессионализмом и добросовестным трудом, результатами образовательной деятельности и личностными качествами. "Это также и зона нашей ответственности. Чтобы повысить уровень значимости профессии, современному учителю необходимо постоянно развиваться, повышать свою квалификацию, иметь активную жизненную позицию и двигаться только вперед", - подчеркнула она.
"Опытные профессионалы должны быть в этом примером молодому поколению учителей, потому о значимости работы с молодыми специалистами хочу сказать особо, - отметила руководитель учреждения образования. - Мы много делаем для того, чтобы, придя в школу, молодой педагог полюбил свою профессию и она стала для него призванием. В этом году в гимназию пришли пять молодых специалистов. Мы активно поддерживаем их в процессе профессионального становления. У нас сложилась и действует система работы с молодыми специалистами, и она, судя по 100-процентной закрепляемости молодежи в гимназии, действенная. Для развития у вчерашних выпускников профессиональных компетенций создан институт наставничества, разработана комплексная программа "Адаптация молодого специалиста в современной школе". Педагоги-наставники проводят диагностику затруднений у своих молодых коллег, помогают решать задачи в конкретных профессиональных ситуациях, учат наладить работу в ученических коллективах и с каждым отдельным учеником, учитывая различие потенциалов. Молодые специалисты принимают активное участие в работе областной школы молодых педагогов "Формула успеха", двое из них внесены в областную виртуальную Книгу почета молодого педагога".
Для мотивации закрепления в гимназии молодые специалисты после отработки двух лет получают материальное стимулирование при продлении контракта на следующие три года, сказала директор. За эти годы, которые становятся школой роста и для них, недавние студенты вырастают в серьезных специалистов, погружаются в профессию, становятся патриотами своей гимназии, всем сердцем привязываются к детям и остаются в педагогике.
Уже второй год мы реализуем еще один значимый инновационный республиканский проект - "Внедрение модели развития профессиональной компетентности педагога в формировании национальной идентичности учащихся", рассказала Валентина Садовничая. За это время 80% наших педагогов разработали продукты инновационной деятельности по всем уровням обучения в различных формах. Это открытые уроки, внеклассные мероприятия, статьи, выступления на педагогических советах и методических объединениях.
"Президент подчеркнул, что главнейшая задача школы - воспитание патриотов. И мы придаем гражданскому воспитанию не меньшее значение, чем образованию детей. К 80-летию освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков разработан и реализован гимназический проект "Мой Герой Победы", который позволил учащимся, педагогам и родителям отправлять имена своих предков для размещения на виртуальном обелиске в режиме онлайн. Хочу сказать, что реализация этого проекта сплотила гимназическое сообщество, а воспоминания о героях Победы заставили каждого почувствовать связь с историческим прошлым своей страны. Он обязательно будет продолжаться и развиваться", - заверила руководитель гимназии.
По мнению педагога со стажем, участвуя в таких инициативах, гимназисты проходят школу гражданского становления, приобщаются к социально значимой деятельности. Они активно выступают на диалоговых площадках по патриотическо-правовой тематике, на уроках памяти, мероприятиях к знаменательным датам и праздникам. Стали правилом встречи с представителями правовых структур, ветеранами войны и труда. В школьном музее ребята работают экскурсоводами, много путешествуют по знаковым местам Беларуси.
"На педагогическом форуме было отмечено, что таланты должны жить и работать в нашей стране, - сказала участник Республиканского педсовета. - Поддержка талантливой и одаренной молодежи - основа имиджевой стратегии нашей гимназии. Роль каждого педагога сегодня - это и ежедневная профориентационная работа с учащимися. Уже второй год мы открываем инженерные классы, у нас есть педагогические группы, заключаем целевые договоры с вузами и ссузами для поступления на педагогические специальности".
"Глава государства в очередной раз подчеркнул значимость профессии педагога и роль каждого из нас. Он очень верно сказал, что школа - это храм и, переступая порог этого храма, мы должны отдавать себе отчет, все ли мы делаем возможное для будущего страны. Это и станет для нас задачей на ближайшую перспективу", - резюмировала директор гимназии.-0-
"Впервые стала делегатом самого значимого для системы образования страны форума, впечатлена масштабом мероприятия и, конечно же, выступлением главы государства. Президент страны, умудренный опытом человек, политик мирового уровня, разговаривал с нами, педагогами, на равных. Даже когда речь шла о вопросах проблемных, Александр Григорьевич использовал местоимение "мы", а не "вы". Глава государства сразу задал тон ходу республиканского педсовета. Его посылы были понятны каждому, так как касались непосредственно нашей профессиональной деятельности и стали для нас руководством к действию. Над многими из ключевых направлений развития образования, обозначенных Президентом, мы уже работаем", - сказала Валентина Садовничая.
В первую очередь директор гимназии поддержала тему поднятия престижа профессии педагога. Для повышения престижа педагогической профессии на уровне государства идет серьезная работа: это повышение заработной платы, улучшение условий труда, повышение социальных гарантий, строительство жилья. С другой стороны, как считает Валентина Садовничая, сами педагоги должны способствовать повышению престижа профессии своим положительным имиджем и авторитетом, профессионализмом и добросовестным трудом, результатами образовательной деятельности и личностными качествами. "Это также и зона нашей ответственности. Чтобы повысить уровень значимости профессии, современному учителю необходимо постоянно развиваться, повышать свою квалификацию, иметь активную жизненную позицию и двигаться только вперед", - подчеркнула она.
"Опытные профессионалы должны быть в этом примером молодому поколению учителей, потому о значимости работы с молодыми специалистами хочу сказать особо, - отметила руководитель учреждения образования. - Мы много делаем для того, чтобы, придя в школу, молодой педагог полюбил свою профессию и она стала для него призванием. В этом году в гимназию пришли пять молодых специалистов. Мы активно поддерживаем их в процессе профессионального становления. У нас сложилась и действует система работы с молодыми специалистами, и она, судя по 100-процентной закрепляемости молодежи в гимназии, действенная. Для развития у вчерашних выпускников профессиональных компетенций создан институт наставничества, разработана комплексная программа "Адаптация молодого специалиста в современной школе". Педагоги-наставники проводят диагностику затруднений у своих молодых коллег, помогают решать задачи в конкретных профессиональных ситуациях, учат наладить работу в ученических коллективах и с каждым отдельным учеником, учитывая различие потенциалов. Молодые специалисты принимают активное участие в работе областной школы молодых педагогов "Формула успеха", двое из них внесены в областную виртуальную Книгу почета молодого педагога".
Для мотивации закрепления в гимназии молодые специалисты после отработки двух лет получают материальное стимулирование при продлении контракта на следующие три года, сказала директор. За эти годы, которые становятся школой роста и для них, недавние студенты вырастают в серьезных специалистов, погружаются в профессию, становятся патриотами своей гимназии, всем сердцем привязываются к детям и остаются в педагогике.
Уже второй год мы реализуем еще один значимый инновационный республиканский проект - "Внедрение модели развития профессиональной компетентности педагога в формировании национальной идентичности учащихся", рассказала Валентина Садовничая. За это время 80% наших педагогов разработали продукты инновационной деятельности по всем уровням обучения в различных формах. Это открытые уроки, внеклассные мероприятия, статьи, выступления на педагогических советах и методических объединениях.
"Президент подчеркнул, что главнейшая задача школы - воспитание патриотов. И мы придаем гражданскому воспитанию не меньшее значение, чем образованию детей. К 80-летию освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков разработан и реализован гимназический проект "Мой Герой Победы", который позволил учащимся, педагогам и родителям отправлять имена своих предков для размещения на виртуальном обелиске в режиме онлайн. Хочу сказать, что реализация этого проекта сплотила гимназическое сообщество, а воспоминания о героях Победы заставили каждого почувствовать связь с историческим прошлым своей страны. Он обязательно будет продолжаться и развиваться", - заверила руководитель гимназии.
По мнению педагога со стажем, участвуя в таких инициативах, гимназисты проходят школу гражданского становления, приобщаются к социально значимой деятельности. Они активно выступают на диалоговых площадках по патриотическо-правовой тематике, на уроках памяти, мероприятиях к знаменательным датам и праздникам. Стали правилом встречи с представителями правовых структур, ветеранами войны и труда. В школьном музее ребята работают экскурсоводами, много путешествуют по знаковым местам Беларуси.
"На педагогическом форуме было отмечено, что таланты должны жить и работать в нашей стране, - сказала участник Республиканского педсовета. - Поддержка талантливой и одаренной молодежи - основа имиджевой стратегии нашей гимназии. Роль каждого педагога сегодня - это и ежедневная профориентационная работа с учащимися. Уже второй год мы открываем инженерные классы, у нас есть педагогические группы, заключаем целевые договоры с вузами и ссузами для поступления на педагогические специальности".
"Глава государства в очередной раз подчеркнул значимость профессии педагога и роль каждого из нас. Он очень верно сказал, что школа - это храм и, переступая порог этого храма, мы должны отдавать себе отчет, все ли мы делаем возможное для будущего страны. Это и станет для нас задачей на ближайшую перспективу", - резюмировала директор гимназии.-0-