Версия для печати
Размер шрифта:
Фото
Печатать
Технологии
20 июня 2023, 14:05

Скорость, батарея и другая начинка. Изучаем первый электрогрузовик "Белкоммунмаша"

Первый электрогрузовик "Белкоммунмаша" накатал более 12 000 км по торговым точкам страны. Уже более четырех месяцев Vitovt Truck Electro Prime доставляет товары от логистического центра до гипермаркетов. Причем не только в пределах минской кольцевой, но и на более дальних маршрутах. Ограничение только по максимально возможному пробегу на полной зарядке. В зависимости от этого и подбирается маршрут - не более 180 км.

- "Белкоммунмаш" первым в СНГ наладил серийное производство электрических автобусов. А в 2022 году многие смогли воочию оценить новейшую разработку "БКМ Холдинг" - первый электрогрузовик Vitovt Truck Electro Prime. Электрическая начинка в нем, как и в случае с электробусами, собственного производства: инверторы, конвертеры-преобразователи постоянного тока, электрические блоки защиты цепей и управления цепями, а также программное обеспечение, - подчеркивает главный конструктор УП "НТПЦ "Белкоммунмаш" Анатолий Марцуль. - В структуре холдинга собственный научно-технический центр, бюро программного обеспечения, что позволяет нам постоянно создавать новые проекты и продукты.

По словам разработчиков, электрогрузовик оборудован кузовом-фургоном (44 куб. м) производства "МАЗ-Купава". Сердце его - тяговый асинхронный электродвигатель мощностью 180 кВт. Средний расход электроэнергии - 1,1 кВт.ч. Одно из преимуществ модели - наличие двух зарядных розеток CCS Combo 2 (полная зарядка за 1,5 часа). Кроме этого, машина оснащена системой рекуперации энергии торможения, что позволяет уменьшить энергопотребление и повысить эффективность электрического привода.

Разработка белорусских электрогрузовиков: что уже придумали, а что еще нужно доработать?

- В электрическом грузовике использовано все самое современное, что сегодня есть с точки зрения грузоперевозок - возможность посадки двух пассажиров, центральное расположение руля и многое другое. Кроме того, километр на электрическом грузовике обходится в 1,6 раза выгоднее, чем на дизельном, - прокомментировал заместитель генерального директора "БКМ Холдинг" по экономике и финансам Михаил Сыманович. - Vitovt Truck Electro Prime способен перевезти груз до 7,8 тонны, например, от Минска до Могилева на скорости 90 км/ч без подзарядки. Имеет запас хода до 200 км.

А вот над чем предприятию еще нужно поработать для улучшения качественных и стоимостных характеристик - это батарея. Продолжительность полезного использования электрогрузовика обещают в 1 млн км. Собственно, в машине особо нечему и ломаться. Самое главное - скорость деградации батареи. Уровень остаточной емкости в 70 % она должна продержать 10 лет.

Подробности читайте в журнале "Экономика Беларуси".

Читайте также:

Белорусские электромобили: кто их делает, где и как? Побывали на производстве

С него не падает стакан воды. Белорус изобрел велосипед с невероятно плавным ходом

Как сэкономить время на ТО? Полезные советы и нюансы изменений в законе

Вы можете найти эту страницу по следующему адресу:
http://belta.by/tech/view/skorost-batareja-i-drugaja-nachinka-izuchaem-pervyj-elektrogruzovik-belkommunmasha-572775-2023/
БЕЛТА - Новости Беларуси, © Авторское право принадлежит БЕЛТА, 1999-2024 гг.
Гиперссылка на источник обязательна. Условия использования материалов.
- размещаются материалы рекламно-информационного характера. - 2024