Серия игры, вышедшая осенью 2014-го, была принята на ура. Хотя, по сути, новая часть была всего лишь хорошенько доработанной версией FIFA 14. Разработчики, учитывая желание игроков, привнесли в часть несколько фишек. В частности, значительно улучшили искусственный интеллект голкиперов. Они хорошо играли в площади ворот, однако изредка пропускали курьезные мячи с центра поля. Впрочем, это добавляло определенной перчинки.
Кроме прочего, изменения коснулись зрителей на трибунах - их вид и реакции стали гораздо реалистичнее. Претерпел переработку игровой газон, на котором после жестких столкновений появлялись настоящие следы от бутс. Также трава "уставала" в течение матча. Пожалуй, самой главной новацией данной части стал отказ от скриптов - запрограммированных действий искусственного интеллекта, на которые частенько сетовали игроки. Мол, они не дают прочувствовать реальную физику игры. Конечно, скрипты удалили не все, но гонять мяч стало гораздо веселее, что и обеспечило успех части в целом.
Начиная с FIFA 17 серия в принципе находилась в определенной стагнации. Из года в год разработчики привносили лишь косметические изменения, не делая революционных шагов в технике игры. В общем, гнев поклонников симулятора был объясним. Игра банально топталась на месте. Процесс свелся к однообразным прострелам и типичным голам.
FIFA 22 стала той частью, в которой исправили все баги. Матч стал более медленным и размеренным, что нивелировало преимущество в скорости того или одного игрока. Намного лучше стали вести себя вратари. Опять же, разработчики решили уйти от излишней скриптовости - возможностей для маневра у геймера стало намного больше. Если резюмировать одной фразой, то очень емко подойдет следующая: FIFA 22 - та, в которую хочется играть.
Это первая игра серии, в которой изменения заметны невооруженным глазом. Разработчики продумали реалистичные столкновения, газон, сетку на воротах. В общем, игра стала похожа на настоящий футбол, который захватывал геймера на многие часы.
Впрочем, если посмотреть со старта, игра была несколько сыроватой. Еще несколько месяцев ушло на различные доработки, а популярные видеохостинги пестрели разнообразными смешными и аляповатыми подборками игровых фейлов и багов.
Свое прозвище часть получила за счет технологического рывка. Игра вышла на новых консолях. По сути, это был очень качественный ремейк части с цифровым кодом "12". Именно FIFA 14 "рванула" в части графики и стала просто красивой: множество анимаций, продуманная физика мяча, значительно расширенные возможности по ударам.
В этой же части был введен режим Ultimate Team - трансферного рынка с собственной валютой и системой продаж, а также лутбоксами, в которых попадались карточки редких футболистов. Впрочем, насчет этого нововведения мнения разошлись. Части геймеров оно пришлось целиком по душе, другие же его просто возненавидели.
Несмотря на то что вышла игра без пары месяцев 8 лет назад, в эту часть до сих пор рубятся сотни тысяч геймеров. По сравнению с предыдущей версией игру "украсили" несколькими плюшками. Например, ввели эффект грязной формы, следы от бутс и прочие детали, которые придавали игре пущую реалистичность.
Также в этой "фифе" зрелищными оказались дальние удары. Они залетали практически с любой части поля и любого расстояния. То есть забить мяч было несложно, а еще и крайне эффектно. Была и еще одна забавная фича. Если выбрать скоростного игрока и "протянуть" его по флангу, гол забить получалось без особых проблем. В целом именно FIFA 15 считают самой целостной и качественной игрой, которая вызывает наиболее глубокие эмоции.
| Александр НОВОХРОСТ, скриншоты из игр FIFA.
ПЕРЕПЕЧАТКА ДАННОГО МАТЕРИАЛА (ПОЛНОСТЬЮ ИЛИ ЧАСТИЧНО) ИЛИ ИНОЕ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗАПРЕЩЕНЫ
Читайте также:
А у вас был такой? Вспоминаем легендарные телефоны начала века
В нее до сих пор влюблены сотни тысяч геймеров. Почему "Герои 3" стали культовой игрой
3D-туры по Беларуси. Что можно посмотреть, не выходя из дома?