Версия для печати
Размер шрифта:
Фото
Печатать
Общество
30 июня 2024, 14:39

Знают, предпочитают, гордятся. Как белорусы относятся к отечественным брендам, показал соцопрос

Фото из архива
Фото из архива
30 июня, Минск /Корр. БЕЛТА/. Институт социологии Национальной академии наук Беларуси в I квартале 2024 года изучил отношение жителей страны к отечественной продукции и брендам. Эксперты исследовали, насколько на слуху у белорусов родные марки, как они оценивают их качество и готовы ли делать выбор в пользу отечественных брендов. Итоги - в материале БЕЛТА.

Результаты исследования показали, что граждане Беларуси положительно отзываются о продукции отечественного производства. Качество белорусских товаров считают высоким 47,1% участников опроса, средним - 46,3%. Отметили их низкий уровень всего 0,7% респондентов, а затруднились ответить - 5,9%.

Высокие оценки качества товаров подтверждаются знанием брендов выпускаемой на отечественном рынке продукции. Почти 77% респондентов отметили тот или иной сегмент белорусского производства указанием торговой марки или производственной корпорации.

Зафиксированы некоторые отличия в оценках белорусских брендов среди разных социально-демографических групп. Так, если сильный пол чаще выбирает бренд, представляющий тяжелую промышленность, то прекрасная половина человечества - легкую.

Среди товаров белорусского производства, которым население страны отдает свое предпочтение, лидирующую позицию занимают продукты питания. Эту отрасль отечественного производства выделило большинство белорусов - 89%. На втором месте по выбору респондентов - легкая промышленность - 40,7% белорусов предпочитают одежду и обувь отечественного производства, а 27,3% - косметику. Каждый четвертый житель страны отметил лекарственные средства (25,7%) и строительные материалы (24,8%), технику (23,5%). Далее расположились бытовая химия (16,7%) и парфюмерия (13,8%). Другие товары отметили 4,1% респондентов, тогда как всего 0,6% сказали, что таковых нет. Затруднились ответить 1,3%.

"Зроблена ў Беларусі" - слоган, который граждане нашей страны и государств ближнего зарубежья все чаще встречают в местах продаж. При виде или знакомстве с ним те или иные ассоциации возникают у 93% участников опроса. В первую очередь - это чувство гордости (29,3%). Широкий спектр положительных образов формируется у каждого четвертого респондента (24,3%). Отождествляют его с высоким качеством товаров 13,6% участников опроса. Нейтрально воспринимают данный слоган 9,4% опрошенных. У 7,6% граждан страны он ассоциируется с чем-то родным.

Ассоциативные ряды дополняются и такими образами, как "конкретный вид продукта" и "радость". Их указали 2,4% и 2,3% респондентов соответственно. Другие варианты были отмечены 11,5% участников опроса. Никаких ассоциаций не возникает у 2,4% населения, а 8,8% затруднились ответить на вопрос.

"Достижения в разных отраслях народного хозяйства дают белорусам повод гордиться своей страной, а также выступают стимулом к тому, чтобы сделать ее еще богаче и сильнее. Продукция белорусских предприятий привлекает все большее внимание населения, а белорусские товары все прочнее ассоциируются со знаком качества, которое становится национальным брендом Беларуси, - проанализировали результаты соцопроса в Институте социологии. - Выпуск востребованных и качественных товаров, отвечающих ожиданиям потребителей, позволяет компаниям-производителям быть уверенными в своем будущем и создает имиджевую основу для дальнейшего продвижения товаров".-0-
Вы можете найти эту страницу по следующему адресу:
http://belta.by/society/view/znajut-predpochitajut-gordjatsja-kak-belorusy-otnosjatsja-k-otechestvennym-brendam-pokazal-sotsopros-644689-2024/
БЕЛТА - Новости Беларуси, © Авторское право принадлежит БЕЛТА, 1999-2024 гг.
Гиперссылка на источник обязательна. Условия использования материалов.
- размещаются материалы рекламно-информационного характера. - 2024