Замгендиректора Национального аэропорта Минск рассказал о перспективах развития
Дмитрий Островко. Скриншот видео БЕЛТА
19 июня, Минск /Корр. БЕЛТА/. Национальный аэропорт Минск постоянно уделяет большое внимание поддержанию и развитию существующей аэродромной инфраструктуры. Об этом в YouTube-проекте БЕЛТА "По факту: решения Первого" рассказал заместитель генерального директора по строительству и развитию инфраструктуры Национального аэропорта Минск Дмитрий Островко.
Заместитель гендиректора рассказал, что, по итогам посещения аэропорта Президентом Беларуси в 2023 году, были даны поручения, которые на сегодняшний день выполняются в полном объеме. "В прошлом году глава государства посетил Национальный аэропорт Минск, осмотрел существующие объекты, ознакомился с планами развития аэропорта, дал поручения поддерживать первую взлетно-посадочную полосу в работоспособном состоянии до ее реконструкции. Поручение Президента было принято к исполнению. В прошлом году выполнен большой объем ремонтных работ на первой взлетно-посадочной полосе. Произведена замена около 100 плит верхнего слоя покрытия общей площадью порядка 7,5 тыс. кв.м. Выполнен ямочный ремонт дефектов с использованием современных ремонтных материалов и составов. В настоящее время взлетно-посадочная полоса находится в состоянии, которая обеспечивает безопасное выполнение полетов", - рассказал Дмитрий Островко.
Он напомнил, зачем в аэропорту понадобилось строить вторую взлетно-посадочную полосу. "Дело в том, что первая взлетно-посадочная полоса эксплуатируется с 1982 года, то есть 42 года. Срок нормативной службы взлетно-посадочных полос с бетонным покрытием - 23 года. То есть она практически в два раза выработала уже нормативный ресурс. Поэтому требовала ежегодных ремонтов, требует реконструкции эта полоса. В связи с тем, что в 2018-2019 году наблюдалась интенсивность полетов, которая выше, чем у нас сегодня, практически было очень сложно найти окна в промежутках между полетами, чтобы выполнять ремонтные работы. Поэтому, в связи с тем, что полоса выработала нормативный срок, было принято решение строить новую современную взлетно-посадочную полосу. Был подписан указ Президента, он реализован, и новая взлетно-посадочная полоса сдана в 2018 году и эксплуатируется с 2019 года. Полоса имеет длину 3700 метров, оборудована самыми современными системами для точного захода на посадку", - пояснил заместитель генерального директора Национального аэропорта Минск.
"Полоса обеспечивает посадку практически в условиях отсутствия какой-либо видимости. В автоматическом режиме практически можно садиться на эту полосу", - подчеркнул Дмитрий Островко.
Заместитель гендиректора также отметил, что сегодня в аэропорту при необходимости есть возможность эксплуатировать обе взлетно-посадочных полосы.
"Первая взлетно-посадочная полоса у нас также сегодня задействуется. Есть комплекс работ, которые запланированы на второй полосе по герметизации заделки швов мастикой. Поэтому на время выполнения работ при закрытии второй полосы мы работаем сегодня с первой полосы. Взаимозаменяемость у нас обеспечивается. Это тоже очень удобно", - рассказал о преимуществах использования двух полос Дмитрий Островко.
Он также рассказал, что Национальный аэропорт Минск продолжает развиваться. После масштабной реконструкции, проведенной в 2014 году, аэропорт ежегодно проводит работы по модернизации здания аэровокзального комплекса, совершенствованию оборудования.
"В аэропорту существуют и разработаны планы развития. Разработана концепция развития Национального аэропорта Минск. Предусматривается в перспективе при устойчивом росте пассажиропотока строительство новых объектов для обслуживания пассажиров, обслуживания воздушных судов. В частности, в концепте предусмотрено строительство нового международного пассажирского терминала с возможностью обслуживания пассажиров через телескопические трапы с установкой к ним широкофюзеляжных современных самолетов. Аэропорт постоянно уделяет очень большое внимание поддержанию и развитию существующей аэродромной инфраструктуры. По итогам 2023 года признан лучшим аэропортом среди стран СНГ ассоциацией "Аэропорт" гражданской авиации", - резюмировал заместитель генерального директора Национального аэропорта Минск.-0-
*Проект создан за счет средств целевого сбора на производство национального контента.