Версия для печати
Размер шрифта:
Фото
Печатать
Общество
11 июня 2024, 22:10

Вызовы и возможности нейросетей в образовании. В БГУ прошла методологическая школа

Фото из архива
Фото из архива
11 июня, Минск /Корр. БЕЛТА/. Вызовы и возможности использования нейросетей в образовании, противостояние фейкам и информационным вбросам вошли в повестку дня междисциплинарной методологической школы, которая состоялась в Белорусском государственном университете, сообщили корреспонденту БЕЛТА в пресс-службе вуза.

"Это инновационное и уникальное мероприятие необычно по форме и содержанию, - отметил ректор БГУ Андрей Король. - Одной и той же проблеме были посвящены доклады экспертов из разных областей знаний. Преподаватели не только БГУ, но и БНТУ представили свое решение заявленной проблематики. Такой обмен мнениями является моделью образования на основе диалога. В междисциплинарности заложен огромный, еще не исчерпанный потенциал. В первую очередь это возможность создания и генерирования новых смыслов и знания, потому что они рождаются на пересечении границ разнородных элементов. Это своеобразная среда и площадка для диалога в широком и узком смысле этого слова. Когда встречаются представители разных научных сфер для обсуждения нового совместного проекта или программы, то в этом случае имеет место диалог не только между людьми, но между научными областями знания. Это способствует более глубокому и фундаментальному формированию понимания целостной картины мира. А порождение новых смыслов - это прежде всего обращение человека к своим границам, к себе и своей сущности".

В БГУ методологическая школа проводится во второй раз. Участниками школы стали около 200 аспирантов, молодых ученых и преподавателей Белгосуниверситета.

"Первая школа была посвящена противодействию фейкам и своей актуальностью вызвала большой интерес среди аудитории. Поэтому мы решили эту тему обсудить и в этот раз, также рассмотрели специфику нейросетей в образовании. На обсуждение вынесены важнейшие вопросы современности, возникшие вследствие формирования новой реальности, где информация выступает грозным оружием. Сегодня в эти конфликты втягивают целые государства, организации и отдельных людей. В современных условиях обострения общественно-политической ситуации в мире важно уметь противостоять таким вызовам. Для этого необходимо выстроить такие оптимальные каналы трансляции информации, которые стали бы понятны внешней среде и способствовали упорядочиванию политических процессов и консолидации общества", - констатировал руководитель вуза.

В ходе междисциплинарной школы эксперты изучили актуальные проблемы создания искусственным интеллектом виртуальных специалистов и ведущих теленовостей, отличия авторских текстов от машинных, написания дипломных работ с применением нейросетей, а также обсудили, как правильно реагировать на распространение ИИ-технологий среди студентов в качестве инструмента создания учебных и научных работ.

Результаты работы школы будут представлены в сентябре в рамках круглого стола "Как искусственный интеллект изменяет образование?".-0-
Вы можете найти эту страницу по следующему адресу:
http://belta.by/society/view/vyzovy-i-vozmozhnosti-nejrosetej-v-obrazovanii-v-bgu-proshla-metodologicheskaja-shkola-640562-2024/
БЕЛТА - Новости Беларуси, © Авторское право принадлежит БЕЛТА, 1999-2024 гг.
Гиперссылка на источник обязательна. Условия использования материалов.
- размещаются материалы рекламно-информационного характера. - 2024