"Во многих странах эту систему развалили". Эксперт о традициях профтехобразования
Фото из архива
4 сентября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Заместитель начальника главного управления профессионально образования - начальник управления профессионально-технического и среднего специального образования Министерства образования Александра Петрова в проекте БЕЛТА "Страна говорит" на тему "Подведение итогов вступительной кампании - 2024" рассказала о том, почему государство сохранило традиции профессионально технического образования.
"Профессионально-техническое образование - уникальный уровень, в котором с первых дней начинается производственное обучение. С первой недели обучения обязательно раз в неделю проходит производственное обучение. Это традиция, которую мы поддерживаем. Во многих странах эту систему развалили, потому что она высокозатратна. Ведь система профессионально-технического образования - это не просто система привития рабочих навыков, это еще и система воспитания", - рассказала Александра Петрова.
Развивая тему разноплановости профтехобразования, специалист указала на особую роль мастера в процессе обучения. "Надо понимать, какой контингент раньше традиционно был на уровне профессионально-технического образования. И надо понимать, что государство еще брало на себя воспитательную функцию. Поэтому существует особая роль мастера производственного обучения. Сегодня эта традиция, когда этот профессионал с первого дня обучения рядом с учеником не только в учебных мастерских, но и воспитательном плане, сохранена. Мастер фактически становится "дополнительным" родителем. Наше государство в свое время, несмотря на трудности, поддержало эту систему. И она себя оправдывает", - подчеркнула Александра Петрова, обозначив, что выпускники ссузов сегодня обладают самыми современными компетенциями.
В свою очередь директор УО "Гомельский государственный автомеханический колледж" Геннадий Козлов дополнил тему практики в профтехобразовании. "У нас практика с первого дня. На первом курсе учащиеся получают первоначальные навыки. На втором курсе они уже делают деталь, которую производят на предприятии. Учащийся знакомится с тем рабочим чертежом, который он действительно увидит на заводе. Он производит эту деталь и получает за нее определенную сумму денег. На третьем курсе учащийся уже полностью работает на предприятии, где не только совершенствует свои навыки, но еще и зарабатывает деньги", - отметил Геннадий Козлов.
Как рассказали участники проекта, на дневную форму профессионально-технического образования в этом году поступили порядка 27 тыс. человек.-0-
*Проект создан за счет средств целевого сбора на производство национального контента.