В правительстве объяснили, зачем нужен единый оператор для транспортной инфраструктуры. Но решение еще не принято
Анатолий Сивак
19 августа, Минск /Корр. БЕЛТА/. Вице-премьер Анатолий Сивак по итогам совещания Президента Беларуси с руководством Совета Министров пояснил журналистам, зачем нужен единый оператор для транспортной инфраструктуры, передает корреспондент БЕЛТА.
Одной из тем совещания стало совершенствование транспортной инфраструктуры. К Президенту обратился инвестор с предложением о создании единого национального оператора. Предлагалось объединить под его крылом все имеющиеся в стране интеллектуальные транспортные системы (платные дороги, парковочную систему, весогабаритный контроль, систему фотофиксации нарушений). Пока эти сервисы управляются различными операторами.
Александр Лукашенко поручил подробнейшим образом проработать эту тему в правительстве, и главе государства доложили о первых результатах.
"Различные сервисы находятся на различном этапе развития и имеют различное назначение. К созданию объединенного оператора есть предпосылки. Самое главное, чтобы это было более эффективно. На этом этапе не все расчеты завершены", - отметил Анатолий Сивак.
По его словам, главная задача объединения всех интеллектуальных транспортных систем в одну - оптимизация ресурсов, что в конечном итоге поможет повысить безопасность дорожного движения. То есть если сейчас каждый вид нарушения фиксируется отдельной камерой и они принадлежат разным операторам, то в будущем, как предполагается, одна камера сможет фиксировать разные нарушения и управлять этой системой будет единый национальный оператор.
"Этому предложению уже около года, и оно идет непросто. Потому что возникают вопросы: а как сервис с парковками объединить с сервисом (по фотофиксации. - Прим. БЕЛТА) превышения скорости?" - пояснил вице-премьер. Александр Лукашенко во время совещания подчеркнул, что все решения должны приниматься исключительно в государственных интересах. "По крайней мере, чтобы было лучше, чем сейчас, и это выражалось в финансах. Поскольку, если уж проводить цифровую трансформацию транспортной инфраструктуры, то самым передовым и удобным для людей способом", - сказал Президент.
Он поинтересовался, действительно ли единый национальный оператор укрепит дорожную и общественную безопасность, а также сможет повысить финансовую и технологическую дисциплину. "Если да, то какой объем инвестиций потребуется для реализации проекта? Каковы сроки окупаемости? Просчитаны ли будущие поступления в бюджет? - обозначил ряд вопросов глава государства. - Пока я вижу, что четкого и ясного ответа на поставленные вопросы нет".-0-