Общество
16 февраля 2024, 16:19
В Минске наградили лауреатов конкурса методических материалов "Обучаем. Продвигаем. Действуем"
Фото из архива
16 февраля, Минск /Корр. БЕЛТА/. В Белорусском государственном педагогическом университете наградили лауреатов республиканского конкурса методических материалов "Обучаем. Продвигаем. Действуем", передает корреспондент БЕЛТА.
"Методический форум "Обучаем. Продвигаем. Действуем" является финальным мероприятием одновременного конкурса научно-методических и учебно-методических материалов, который мы проводим уже второй год, - рассказала начальник координационного центра "Образование в интересах устойчивого развития" БГПУ Инесса Зубрилина. - Вообще наш центр был создан в 2017 году, его ключевое направление деятельности сфокусировано на продвижение идей устойчивого развития, образования в интересах устойчивого развития среди представителей всех поколений, поэтому от воспитанников детских садов до представителей так называемого золотого возраста мы организуем эту работу. Мы адаптируем различные педагогические, андрагогические, то есть любые образовательные технологии, чтобы эти смыслы донести понятным языком для представителей всех возрастов. Этот конкурс является способом привлечения педагогической общественности к вопросам продвижения идей, ценностей устойчивого развития и поиску новых эффективных методик и технологий, которые можно использовать в образовательном процессе с детьми, начиная с 5-6 лет, когда мы впервые говорим о заботе об окружающей среде, о сортировке мусора и любых других дружественных привычках".
В этом году в конкурсе приняли участие более 400 педагогов со всей страны. "Проекты присылали как действующие педагоги, так и будущие - студенты, учащиеся педагогических классов, воспитатели дошкольных учреждений образования, представители центров дополнительного образования детей и молодежи, методисты, руководители отделов образования, то есть спектр участников был очень широкий. На наш электронный адрес поступило 412 разработок в четырех номинациях: "Учебное занятие", "Внеклассное мероприятие", "Образовательный социально значимый проект" и "Медиапродукт". По результатам отбора были выбраны 32 лучшие работы в разных номинациях. Их авторы сегодня и присутствуют на методическом форуме", - проинформировала руководитель центра.
Лучшим эксперты признали проект учителя начальных классов, заместителя директора по учебной работе гимназии №1 Орши Светланы Емельяновой-Романовской, которая представила внеклассное мероприятие под названием "Цели устойчивого развития" для учащихся 4-х классов. После награждения лауреатов конкурса автор лучшей работы дала открытое занятие для студентов БГПУ и присутствующих педагогов. Остальные лучшие работы также будут опубликованы, ознакомиться с ними и использовать в своей практике сможет абсолютно любой учитель.
"Из самых необычных проектов конкурса я бы выделила еще один проект из Борисова - это урок анализа гастрономических пристрастий, представленных в поэме "Евгений Онегин" с точки зрения здорового питания. Также нам прислали очень интересный урок французского языка из Волковыска, посвященный сотрудничеству и молодежной политике с конкретными примерами, с обозначенным вкладом Беларуси, с абсолютно реальными возможностями интегрирования сотрудничества в деятельность молодежи, начиная от школьников и заканчивая дополнительным образованием. Получился серьезный, спектральный материал. Особого внимания заслуживает внеклассное мероприятие, которое представили учащиеся педагогического класса гимназии №2 Волковыска. Две десятиклассницы проанализировали все проекты и мероприятия, которые проходили в гимназии и были посвящены Целям устойчивого развития. Проект представлен в виде открытого диалога участников этих проектов и с позиции аналитики - что получилось и не получилось, и с позиции перспектив на будущее. Авторы попытались проанализировать, какие мероприятия на данную тематику можно провести в соответствии со спецификой своего региона и запросами населения, которое проживает непосредственно в микрорайоне их гимназии. В основе материала лежит принцип "Равный обучает равного", который на самом деле очень значим для нас, потому что мы понимаем, что ведущая роль в продвижении идей устойчивого развития принадлежит молодежи, и о будущем именно им предстоит думать сегодня. Очень хочется надеяться, что количество таких работ будет расти, потому что это не просто просвещение о целях устойчивого развития, это включение себя и вовлечение своих одноклассников, друзей, соседей, членов семьи в эту совместную деятельность на благо себя и будущих поколений", - констатировала Инесса Зубрилина.-0-