В Минпроме рассказали, какие мероприятия проводятся в отрасли для повышения качества продукции
25 февраля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Начальник отдела качества и сервисного обслуживания Министерства промышленности Артур Ярец в проекте БЕЛТА "Страна говорит" на тему "Год качества - сделано в Беларуси!" рассказал о том, какие мероприятия проводятся в отрасли для повышения качества продукции.
Артур Ярец рассказал, в чем, по его мнению, заключается залог повышения качества продукции. "Мы можем взять идеальнейшие материалы, идеальнейшие станки, но если мы дадим это в руки персоналу, который неквалифицирован и немотивирован, то в итоге мы не получим ничего хорошего. Поэтому для обеспечения качества отслеживаются все составляющие. Это мы делаем в рамках программы качества на пятилетку, где установлены целевые показатели по качеству по годам для предприятий, план мероприятий, на основе которого предприятия разрабатывают свои. Мы в связке наблюдаем за их выполнением", - отметил он.
В прошлом году была разработана инвестиционная программа Министерства промышленности, которой предусмотрены определенные мероприятия, например, строительство нового производства автобусов, модернизация. "Мы знаем свои слабые места и постоянно с этим работаем. Проблемы есть, но они решаемые", - подчеркнул специалист.
В программу качества на пятилетку входит также стандартизация совместно с Госстандартом. "Даже если случаются проблемы, то мы решаем их совместно. Кроме этого, идет повышение технического уровня, то есть идет модернизация предприятий - замена оборудования, применение новых технологий", - рассказал Артур Ярец. В отрасли в обязательном порядке уделяется внимание обучению и подготовке персонала. "Потому что человек именно руками делает качество. Я считаю, что это начало. Если человек не информирован, не мотивирован - чего от него ожидать? Но, самое главное, - это соблюдение процессов. Мы это отслеживаем, у нас график", - сказал он.
Еще одно направление в обеспечении качества продукции предприятий Минпрома - создание сервисных центров. "Все же техника - это продукция длительного пользования, и она имеет требования к обслуживанию, хранению, ремонту. Поэтому направление, которое у нас постоянно развивается, - это создание сервисных центров и товаропроводящих сетей. У наших предприятий уже около 800 сервисных центров не только в Беларуси, но и в ближнем, дальнем зарубежье. Постоянно здесь идет наращивание", - рассказал специалист.
Кроме того, сейчас идет важная работа по приближению производителей к потребителю. "Речь идет о том, чтобы потребитель мог намного быстрее связаться с производителем, задать вопросы. Должны быть разработаны определенные процедуры, потому что какие-то нарекания на продукцию, если они есть, обязательно должны быть зафиксированы, проработаны, должна быть дана обратная связь потребителю и возможно приняты какие-то корректирующие меры, - подчеркнул Артур Ярец. - Мы четко ведем учет рекламаций и владеем информацией по ним".
*Проект создан за счет средств целевого сбора на производство национального контента.