Общество
06 августа 2024, 13:11
В Беларуси 21 банк предоставляет услуги дистанционного обслуживания
Фото из архива
6 августа, Минск /Корр. БЕЛТА/. Услуги дистанционного банковского обслуживания физическим и юридическим лицам по данным на 1 июля предоставлял 21 банк. Доля юрлиц, подключенных к системе дистанционного банковского обслуживания, составила 80,42% в общем количестве клиентов - юридических лиц, физлиц - 69,9%. Статистика была озвучена на республиканском семинаре-совещании по вопросам доступности и безопасности дистанционного предоставления банковских услуг, который прошел сегодня в Национальном банке, сообщили БЕЛТА в управлении информации и общественных связей Нацбанка.
Участники семинара-совещания отметили быстрое расширение в Беларуси цифровизации взаимодействия банков и их клиентов, банков и государственных органов. Граждане и организации имеют круглосуточный доступ к широкому спектру банковских и финансовых услуг, расширен круг их пользователей, а уровень предоставления услуг стал качественно иным.
По мнению экспертов, действующая практика цифровизации взаимодействия кредитных и некредитных организаций с клиентами положительно влияет на построение цифровой Беларуси и социально-экономическое развитие страны в целом. В связи с этим необходимо продолжить применение и развитие системы дистанционного обслуживания как способа совершения сделок и операций между финансовыми организациями и их клиентами - физическими лицами.
Вместе с тем масштабное использование технологий создает возможности для увеличения случаев несанкционированных платежных операций, мошеннических действий, в том числе связанных с использованием социальной инженерии, для получения доступа к банковской информации клиента.
Национальным банком в тесном взаимодействии с правоохранительными органами и банками реализуется широкий спектр мер по предупреждению, выявлению и противодействию негативным явлениям, связанным с несанкционированными платежными операциями. Это позволило устранить ряд негативных тенденций и повысить безопасность предоставления банковских услуг. В то же время, как отметили специалисты, остаются и проблемные вопросы, разрешение которых требует еще большей консолидации усилий Национального банка, банков и иных государственных органов и организаций.
По итогам семинара-совещания выработаны консолидированные предложения по противодействию кибермошенничеству и координации взаимодействия госорганов и банков в данном направлении, реализация которых повысит безопасность дистанционного предоставления банковских услуг.-0-