Версия для печати
Размер шрифта:
Фото
Печатать
Общество
09 октября 2023, 18:53

Цифровизация процессов и расширение почтовых услуг. Как модернизируется работа "Белпочты"

Фото из архива
Фото из архива

Ежегодно 9 октября отмечается Всемирный день почты. Каждый день более 20 тыс. почтовых работников Беларуси предоставляют различные виды услуг гражданам. "Белпочта" работает во всех регионах страны как с физическими, так и юридическими лицами. Транспортно-логистическая система и широкая сеть объектов почтовой связи позволяют организации обеспечивать пересылку почтовых отправлений в любую точку не только Беларуси, но и мира. Как в стране идет цифровизация почтовых услуг, какие сервисы создаются и как модернизируется почтово-логистическая инфраструктура, рассказал на пресс-конференции начальник центра развития информационных технологий РУП "Белпочта" Анатолий Невмержицкий, сообщает корреспондент БЕЛТА.

Мобильное приложение

Как подчеркнул Анатолий Невмержицкий, уже несколько лет успешно функционирует проект "Белпочты" "Мобильный почтальон". Сейчас приложение совершенствуют с точки зрения расширения набора услуг. "Последней из услуг, которую мы запустили для юридических лиц, стала линейка e-kommerce. Так, юрлицу теперь не нужно ехать к нам в отделение, а можно получить нужную услугу, находясь непосредственно в своем офисе. Для клиентов будет воспроизведен необходимый бизнес-процесс. Таким образом, сокращается время на оказание услуги", - сказал начальник центра развития информационных технологий РУП "Белпочта".

Для физических лиц в приложении "Мобильный почтальон" также представлен обширный набор услуг, которые все привыкли получать в объектах почтовой связи. Среди них прием и выдача почтовых отправлений, прием оплаты по любым платежам, продажа товаров потребительского спроса, выплата пенсий, пособий и другое.

Новые услуги

"С начала сентября с нашим партнером Беларусбанком мы запустили услугу по зачислению наличных на банковскую карточку клиента и выдаче средств с карточки. Все мероприятия технологического и технического толка, которые предъявляют платежный рынок Беларуси и международные платежные системы, успешно завершены, необходимая сертификация получена", - добавил Анатолий Невмержицкий.

По его словам, проект создавался для активного развития платежного рынка Беларуси, в том числе в сельской местности. "Этот вопрос достаточно активно обсуждается и является целевым, поэтому "Белпочта" тоже не остается в стороне. Надеемся, что при поддержке Министерства связи и информатизации, а также при непосредственном участии Национального банка как регулятора платежного рынка мы в ближайшей перспективе решим оставшиеся вопросы и избавимся от ограничений по использованию нашей инфраструктуры банками-эмитентами", - добавил начальник центра.

Для юридических лиц "Белпочта" пересматривает все существовавшие ранее бизнес-процессы и сервисы, поскольку они были несколько разрознены. "Сейчас мы объединяем все существующие для юрлиц сервисы на одной платформе. Это набор программных интерфейсов и инструментов, посредством которых юридическое лицо может автоматизировано воссоздать услугу в своих системах. Так, исключается бумажный документооборот, сокращается время оказания услуги, например при оформлении партии посылок. Соответственно остается лишь доставить посылки в отделение почтовой связи", - отметил специалист

Говоря о национальной почтовой электронной системе, он пояснил, что она призвана заменить существующий процесс по доставке бумажных писем. При этом она позволяет гарантировать юридическую значимость факта доставки. "Это важно, если мы говорим о заказной корреспонденции, когда адресат собственноручно подтверждает получение почтового отправления путем проставления подписи. Возможность работы национальной почтовой электронной системы обусловлена существующей у нас системой электронных цифровых подписей. Отмечу, что поддерживаются все существующие на сегодняшний день носители: подпись на токене, подпись на сим-карте мобильного телефона и ID-карте", - сказал начальник центра развития информационных технологий РУП "Белпочта".

Таким образом, при необходимости осуществить переписку пользователю не требуется создавать письмо как физический объект, сдавать его в отделение почтовой связи или бросать в почтовый ящик.

"Мы взаимодействуем с различными юридическими лицами из частного и государственного сектора. Процессы, требующие многомиллионной пересылки корреспонденций, интегрируем напрямую в систему. Если же получатель не является пользователем национальной почтовой электронной системы, то для него это письмо будет распечатано, автоматически конвертировано и доставлено стандартным способом", - констатировал Анатолий Невмержицкий.

Планы на будущее

Начальник центра развития информационных технологий РУП "Белпочта" заверил, что предприятие намерено продолжать цифровизацию. "В ближайшие пару месяцев мы запустим еще один интерфейс программы для юридических лиц как раз по работе с партией почтовых отправлений. Также сейчас ведется активная работа по пересмотру дизайна мобильного приложения, в том числе пересмотру способа доставки услуги клиенту. Ориентировочно до конца года мы завершим эту работу и выпустим новую версию нашего приложения", - подытожил Анатолий Невмержицкий.

БЕЛТА.-0-

Вы можете найти эту страницу по следующему адресу:
http://belta.by/society/view/tsifrovizatsija-protsessov-i-rasshirenie-pochtovyh-uslug-kak-moderniziruetsja-rabota-belpochty-592847-2023/
БЕЛТА - Новости Беларуси, © Авторское право принадлежит БЕЛТА, 1999-2024 гг.
Гиперссылка на источник обязательна. Условия использования материалов.
- размещаются материалы рекламно-информационного характера. - 2024