Общество
29 декабря 2023, 18:33
Сенаторы одобрили законопроект по вопросам рекламы
29 декабря, Минск /Корр. БЕЛТА/. Сенаторы одобрили законопроект "Об изменении законов по вопросам рекламы", который предусматривает корректировку действующих законов о рекламе и о защите прав потребителей, передает корреспондент БЕЛТА.
Как пояснил министр антимонопольного регулирования и торговли Алексей Богданов, по содержанию законопроект предполагает три основных блока изменений. Речь идет об изменении контроля за рекламой, то есть его усилении и обеспечении информационной безопасности; расширении возможностей для рекламного бизнеса и СМИ в условиях санкционной политики западных государств, а также защите прав потребителей в этой сфере.
В частности, размещение рекламы на транспорте допускается после ее согласования с гор(рай)исполкомом по месту нахождения владельца транспортного средства. Размещение наружной рекламы и рекламы на транспорте медицинского характера возможно после ее согласования с Министерством здравоохранения.
Вводится запрет на размещение рекламы о трудоустройстве и учебе за пределами Беларуси. Исключение составляет реклама на сайтах, осуществляющих деятельность, связанную с трудоустройством за пределами Беларуси и оказывающих услуги на направлению на обучение за пределами страны.
Размещение социальной рекламы не согласовывается гор(рай)исполкомами, поскольку ее качество оценивается межведомственным советом по рекламе при МАРТ. Как пояснил министр, к социальной рекламе отнесены мероприятия, направленные на продвижение национальных фильмов. По его словам, эта тема очень долго обсуждалась и принято решение, что такая реклама должна признаваться социальной и плата взиматься не будет.
Вводится обязанность для рекламораспространителей обеспечивать по требованию государственных органов размещение на принадлежащих им средствах наружной рекламы социальной рекламы государственных праздников, общереспубликанских праздничных дней и памятных дат, а также социальной рекламы в сфере обеспечения государственной и общественной безопасности.
Государственным операторам наружной рекламы предоставляется право на размещение средств наружной рекламы на государственном недвижимом имуществе и без проведения торгов.-0-
Фото Николая Петрова