Общество
30 июля 2024, 11:53
Первый поезд "Минск-2024" для метро уже отправили в Беларусь
Фото Трансмашхолдинга
30 июля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Завод "Метровагонмаш" отправил в Беларусь первый поезд "Минск-2024" (модель 81-765.7/766.7), предназначенный для работы в Минском метрополитене. Об этом сообщили БЕЛТА в пресс-службе Трансмашхолдинга (ТМХ).
До конца 2024 года запланирована поставка еще шести составов. Контракт на поставку в столицу Беларуси 28 вагонов метро (7 четырехвагонных составов) был подписан между "Метровагонмаш" и Минским метрополитеном в марте 2023 года.
"Вагоны метро "Минск-2024" разработаны конструкторами компании "ТМХ Инжиниринг" специально для эксплуатации в условиях Минского метрополитена в соответствии с техническим заданием заказчика. Вагоны создавались с учетом передовых технических решений, используемых в мировом метровагоностроении, и необходимости обеспечения высокого уровня потребительских свойств подвижного состава. Они отвечают всем актуальным требованиям, которые предъявляются к безопасности и комфортабельности поездов. В конструкцию вагонов заложено использование комплектующих производства белорусских предприятий", - рассказали в Трансмашхолдинге.
Поезда проектировались для эксплуатации на Зеленолужской линии Минского метрополитена, где применяются платформенные двери. Для точного совмещения проемов дверей поезда и платформенных дверей промежуточные вагоны укорочены по длине на 140 мм, а головные - на 70 мм. Поезда оснащены необходимым оборудованием для синхронизации.
Повышенное внимание уделено эргономике рабочего места машиниста. Пульт управления был полностью переработан в соответствии с пожеланиями заказчика. На маске головного вагона в передней части кабины машиниста установлен эвакуационный трап, позволяющий безопасно спускаться в тоннель в случае возникновения нештатной ситуации.
Как подчеркнули в пресс-службе, новые вагоны метро оборудованы расширенными дверными проемами (1400 мм) и сквозными бочкообразными межвагонными переходами (шириной до 1500 мм), что делает поездки более комфортными в часы пик и увеличивает вместительность поезда. В конструкции вагонов применяются дверные механизмы прислонно-раздвижного типа с системой защиты от случайного зажатия. В пассажирских салонах установлены эргономичные сиденья из износостойкой мягкой ткани (41 место для сидения в головных вагонах и 44 - в промежуточных), поручни с теплым покрытием, USB-розетки, современные системы адаптивного освещения, обеспечения микроклимата с принудительной вентиляцией и обеззараживанием воздуха, видеонаблюдения, обнаружения и тушения пожара, информирования пассажиров. Головные вагоны оборудованы местами с опорой и креплением для детских колясок и маломобильных пассажиров.
Подвижной состав обеспечен надежной шумо- и теплоизоляцией, современными асинхронными тяговыми электродвигателями. В экстерьере поезда "Минск-2024" использован уникальный дизайн и фирменные цвета Минского метрополитена. Все вагоны нового поезда моторные. Конструкционная скорость - 90 км/ч. Срок службы вагонов метро составляет 30 лет.
Завод "Метровагонмаш" сотрудничает с Минским метрополитеном с момента открытия подземки в 1984 году. В настоящее время в метро белорусской столицы эксплуатируются 346 вагонов, изготовленных на предприятиях ТМХ.
Трансмашхолдинг является единственным в России разработчиком и крупнейшим производителем поездов метро, одним из лидеров мирового метровагоностроения. Работы по созданию новых образцов продукции осуществляют действующие в рамках группы ТМХ инжиниринговые центры "ТМХ Инжиниринг" и "Инжиниринговый центр двигателестроения ТМХ", подразделения которых расположены в 10 городах и насчитывают в общей сложности более 1,3 тыс. сотрудников.-0-