Версия для печати
Размер шрифта:
Фото
Печатать
Общество
13 января 2017, 14:46

РЕПОРТАЖ: Безопасность детей на дорогах. Почему ГАИ не может быть одним воином в поле

В течение целой недели после окончания зимних каникул, 9-13 января, инспекторы ГАИ несли усиленную службу возле минских школ. До начала занятий с 7.30, а также вечером сотрудники ГАИ дежурили на пришкольных территориях при подъездах к школам, обеспечивая безопасность юных участников движения. Одновременно госавтоинспекторы проводили специальные рейды, беседовали с родителями и детьми, раздавали им информационные материалы. В них школьники могут прочитать о дорожных знаках, безопасном поведении на дорогах.

И хотя такая работа проводится ГАИ постоянно, проблема детского травматизма не теряет актуальности, констатировала старший инспектор отдела агитации и пропаганды УГАИ ГУВД Мингорисполкома Вероника Романькова. При подъезде к школе родители часто ведут себя некорректно, а порой просто нарушают правила, ссылаясь на нехватку времени. Более того, случается и так, что папы и мамы забывают напомнить детям об элементарных правилах поведения на дорогах.

Свежий пример - ДТП в Минске, когда под колеса машины попала несовершеннолетняя девочка из деревни Тарасово (Минский район). К счастью, обошлось без серьезных травм. Но вопрос в том, что в момент ДТП девочка с сестрой, также несовершеннолетней, в темное время суток находились на улице без взрослых. На данный момент по факту ДТП проводится проверка, по предварительным данным в момент происшествия на светофоре для пешеходов горел красный свет. В этой связи ГАИ в очередной раз обращается к родителям с просьбой чаще напоминать своим детям о правилах поведения на дорогах, покупать им фликеры. Если же предстоит отправиться с ребенком в поездку, то машина должна быть оборудована детским удерживающим устройством: креслом или бустером. Ведь каждый ребенок до 12 лет должен перевозиться в специальном кресле, в соответствии с его ростом и весом.

Вероника Романькова подчеркнула, что безопасность детей на дорогах - забота не только ГАИ, но и в первую очередь родителей. Госавтоинспекция со своей стороны предпринимает комплекс мер. Так, в декабре 2016 года была принята концепция "Добрая дорога" на 2016-2020 годы. Особое внимание уделено снижению детского травматизма. ГУВД Мингорисполкома выступает заказчиком при разработке мероприятий по совершенствованию систем безопасности и организации дорожного движения в районе девяти школ и шести дворовых территорий Минска. Речь идет, например, о создании условий для снижения скорости движения, устройстве разворотных колец, парковочных мест и так далее. "Но эта работа будет недостаточно эффективной без понимания со стороны родителей. Они должны напоминать детям о важности и значимости соблюдения правил дорожного движения", - отметила она. ГАИ также призывает водителей быть предельно внимательными возле школ, остановок, на дворовых территориях. Нужно быть готовым, что на дороге могут внезапно появиться дети.

На территории города Минска в 2016 по сравнению с предыдущим годом зафиксировано значительное снижение количества ДТП с участием детей в возрасте до 16 лет - на 15,1%. Кроме того, на 20,4% снизилось количество раненых детей.

Светлана САВКО,

БЕЛТА.-0-

Вы можете найти эту страницу по следующему адресу:
http://belta.by/society/view/reportazh-bezopasnost-detej-na-dorogah-pochemu-gai-ne-mozhet-byt-odnim-voinom-v-pole-228117-2017/
БЕЛТА - Новости Беларуси, © Авторское право принадлежит БЕЛТА, 1999-2024 гг.
Гиперссылка на источник обязательна. Условия использования материалов.
- размещаются материалы рекламно-информационного характера. - 2024