Версия для печати
Размер шрифта:
Фото
Печатать
Общество
29 ноября 2023, 13:00

Работники МАЗа рассказали, как богатели вместе с предприятием и почему вредно хотеть всего и сразу

Фото из архива
Фото из архива

29 ноября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Работники МАЗа, пережившие вместе с предприятием самые тяжелые годы развала, застоя и лишений и продолжающие трудиться в нынешний период подъема, рассказали в YouTube-проекте БЕЛТА "По факту: решения Первого" про свой опыт и объяснили, почему вредно хотеть всего и сразу.

Наладчик холодноштамповочного оборудования прессового цеха (прессово-кузовной завод) Александр Гимпель скоро отметит очередную годовщину работы на МАЗе: "7 декабря 1977 года я пришел, и в этом году будет уже 46 лет, как я на одном месте и в одном цеху". Период после распада СССР особо запомнился скудной зарплатой в $35-40 в эквиваленте и карточной системой в магазинах, когда полки были пусты и на приобретение продуктов существовали лимиты.

Замдиректора МАЗа: время доказало, что наша модель развития приспособлена к внешним шокам

"Трудновато было. У меня как раз дети маленькие - помню, как бегал, искал молоко, не мог найти, - рассказал про тот период рихтовщик цеха сварки и окраски кабин (прессово-кузовной завод) Григорий Титарев. - Трудности были и с продуктами, и с работой. Кто как подрабатывал. Я чинил машины знакомым, занимался рихтовкой".

"Девяностые и нулевые были тяжелые годы. На предприятии был развал, воровство. Зарплаты были очень маленькие, забастовки", - поделился воспоминаниями слесарь механосборочных работ цеха сборки автомобилей №4 (автосборочный завод) Александр Линник.

Как поворотную веху все трое работников отметили приход к власти в Беларуси Александра Лукашенко и его жесткую политику по наведению порядка в стране и курс на безусловное сохранение отечественной промышленности.

"Когда пришел к власти наш нынешний Президент, он нормально себя зарекомендовал, начал бороться с бандитизмом, который тогда процветал, с воровством. Думаю, что очень большая его заслуга в том, что сегодня мы нормально живем", - высказал свою точку зрения Александр Линник.

МАЗ строит новый завод по производству пассажирского транспорта, запуск запланирован на 2025 год

"Когда он возглавил страну, молодец, не дал закрыть предприятие. Потихоньку завод стал набирать обороты", - сказал Александр Гимпель.

Пережив вместе с родным заводом тяжелый период, многие работники старшего поколения не спешат расставаться с МАЗом и после выхода на пенсию. "Сейчас хорошо, и работы побольше. Даже по субботам работаем, зарабатываем. Я автомобиль себе купил, дачу два года назад. У меня все хорошо. Настроилось все, мне нравится. Уже 4 года на пенсии работаю и собираюсь работать еще. Чего дома сидеть? Надо работать", - сказал Григорий Титарев. Такого же мнение придерживается и Александр Гимпель.

Сожалеют опытные сотрудники только о том, что молодежь не сильно стремится освоить рабочие специальности. "Сейчас совсем другие машины, другое оборудование, много электроники. Рабочих рук не хватает. Почему-то специальность рабочего не котируется у молодежи. Они ведь хотят все сразу и много. Но так не бывает. Много можно только своровать. А здесь нужно работать", - сказал Александр Линник.-0-

Вы можете найти эту страницу по следующему адресу:
http://belta.by/society/view/rabotniki-maza-rasskazali-kak-bogateli-vmeste-s-predprijatiem-i-pochemu-vredno-hotet-vsego-i-srazu-602418-2023/
БЕЛТА - Новости Беларуси, © Авторское право принадлежит БЕЛТА, 1999-2024 гг.
Гиперссылка на источник обязательна. Условия использования материалов.
- размещаются материалы рекламно-информационного характера. - 2024