Общество
15 ноября 2024, 10:00
Потребитель выбирает качество: в чем залог успеха номинантов на премию "Лидер года - 2024" из Лиды
Продолжается выдвижение номинантов на Международную бизнес-премию "Лидер года - 2024". В этот раз члены экспертного совета посетили Гродненскую область, где ознакомились с деятельностью ОАО "Лидский молочно-консервный комбинат" и ОАО "Лидапищеконцентраты".
ОАО "Лидский молочно-консервный комбинат": качество во всем
Лида безусловно славится замком и историческим наследием. Сюда приезжают тысячи туристов. В качестве сувениров кроме традиционных магнитов гости увозят вкуснейшую продукцию. Помимо пива и кваса, особой популярностью пользуется местная молочная продукция под брендом MiLida. Ее производством занимается ОАО "Лидский молочно-консервный комбинат". Предприятие на протяжении многих лет удерживает лидирующие позиции в молочной промышленности страны. В копилке наград предприятия - сотни дипломов различного достоинства. Залог успеха - высокое качество продукции. За ним тут следят на каждом из производственных этапов.
Свою историю предприятие ведет с 1949 года, когда в Лиде началось строительство молочно-консервного завода. Изначально он выпускал только сухие молочные продукты, но со временем комбинат расширялся, вводились в эксплуатацию новые цеха, что позволило значительно разнообразить ассортимент.
- И сегодня ОАО "Лидский молочно-консервный комбинат" производит более 200 наименований, - отметил генеральный директор объединения Андрей Ашманкевич. - Производственный цикл предприятия обеспечивает функционирование четырех основных цехов, которые связаны между собой единым технологическим процессом. Это цельномолочный и консервный цеха, сухого обезжиренного молока и цех сухих молочных продуктов. Кроме прочего, в структуру ОАО "Лидский молочно-консервный комбинат" входят станция водоподготовки, котельная, холодильно-компрессорный цех, транспортный участок и другие цеха и участки, а также инженерные коммуникации, которые обеспечивают бесперебойную работу предприятия. На территории ОАО "Лидский молочно-консервный комбинат" действуют столовая, буфет, здравпункт, общежитие и библиотека - социальная база предприятия постоянно развивается для создания максимально комфортных условий труда для каждого члена коллектива.
Предприятие совершенствуется. Модернизация тут процесс постоянный. В прошлом году комбинат ввел в эксплуатацию современную вакуумно-выпарную установку. Это уникальное оборудование, аналогов которому нет в Беларуси. Его высота порядка 30 метров, а особенность - в экономичности. С помощью новинки ежегодно можно будет сберегать более 2500 тонн условного топлива, то есть более 1 млн 600 тыс. рублей. Плюс ко всему с ее появлением процесс сгущения молока стал автоматическим. В итоге качество сухого продукта улучшилось, производительность увеличилась. Помимо современной установки для сгущения молока, на предприятии появилась еще одна долгожданная новинка - CIP-мойка, которая позволяет эффективно и автоматически очищать оборудование и трубопроводы без необходимости их разборки. Планы у предприятия - амбициозные, в том числе - освоить выпуск безлактозного молока и концентрата молочного белка.
Новейшая история предприятия началась, когда в структуру акционерного общества вошли филиалы "Ошмянский сыродельный завод", "Сморгонские молочные продукты" и "Новогрудские дары". В результате создано одно из крупнейших молочных объединений в Беларуси, соединившее четыре специализированных предприятия молочной промышленности Гродненской области. После присоединения к комбинату филиалов был проведен ребрендинг марки. Сегодня продукция ОАО поступает на рынок под брендом MiLida.
- Объединив производственные мощности, получили возможность переработать до 1750 тонн молока в сутки. Новая структура позволяет говорить о выпуске комплекса разнообразных молокопродуктов, - добавил Андрей Ашманкевич. - Сегодня это сухие молочные продукты, такие как молоко сухое обезжиренное и сухое цельное с массовой долей жира 26 %, сливки сухие с массовой долей жира 42 %, сыворотка сухая, пахта, казеин. Также производим масло сладкосливочное несоленое 72,5 % и 82,5 % жирности, сыры в ассортименте, творог - замороженный обезжиренный, 5 % и 9 % жирности - и цельномолочную продукцию. Хит продаж - это наши замечательные сыры: мягкие, твердые, полутвердые. Недавно предложили покупателям и такие деликатесы, как сыр с голубой плесенью, новые линейки йогуртов, десертов и многое другое.
Сегодня предприятие занимает лидирующие позиции на белорусском рынке. При этом более 80 % продукции объединения экспортируется. География поставок широкая. Лидская молочная продукция полюбилась в России, Армении, Казахстане, Грузии, Японии, Китае, ОАЭ и Сингапуре. Зарубежных покупателей привлекает, прежде всего, качество.
Любопытный факт: популярные во всем мире шоколадные батончики "Сникерс", "Твикс", "Марс" и "Баунти" имеют в своем составе и сухое молоко Лидского молочно-консервного комбината. Каждый месяц отсюда тонны этого ценного сырья отправляются на экспорт.
- В странах дальней дуги востребованы наши сухие молочные продукты. Мы проходим соответствующую аттестацию, к нам приезжают на аудиты - высокое качество продукции всегда находит подтверждение, - подчеркнул генеральный директор ОАО "Лидский молочно-консервный комбинат". - Именно по этому критерию потребитель нас узнает и любит.
Каждый этап производства находится под строгим контролем. Все продукты изготавливаются из высококачественного отборного сырья. У нас внедрены и функционируют системы менеджмента качества и безопасности пищевых продуктов, соответствующие требованиям СТБ ИСО 9001-2009, СТБ 1470-2012, СТБ ИСО 22000-2006, FSSC 22000.
ОАО "Лидапищеконцентраты": быстрое может быть вкуснымПродукция этого предприятия из Лиды в особом представлении не нуждается. Она давно уже заняла почетное место на кухнях многих белорусских хозяек. ОАО "Лидапищеконцентраты" - один из лидеров в производстве продуктов быстрого приготовления, сухих завтраков, приправ и пряностей. И уже 80 лет радует потребителя качественной продукцией. А ее в ассортименте - около 200 наименований, и они успешно реализуются в 20 странах мира. В производстве лидские пищевики используют уникальные технологии, оригинальные рецептуры и современное оборудование. Все это позволяет постоянно расширять ассортиментную линейку, отвечая современным тенденциям и вкусам потребителей.
А все начиналось с производства крупяных и овощных концентратов, крахмала, сушеных овощей и фруктово-ягодных соков. Очень быстро продукция из Лиды завоевала право оказаться в доме каждого второго жителя СССР. Кстати, брикетированные супы входили в сухпаек каждого советского солдата. Первые образцы этой продукции и сегодня бережно
хранятся в местном музее вместе с другими экспонатами.
- Самые востребованные позиции в ассортименте - супы, кисели, желе и хлопья, - отмечает генеральный директор ОАО "Лидапищеконцентраты" Вячеслав ¬Горбачев. - В целом мы выпускаем продукцию под шестью торговыми марками: "Лидкон", "Лидские приправы", Tvitnik, Priana, "Хрумстик", ТаkiTak. В этом году представили на рынок 24 новые позиции.
Особое внимание уделяем совершенствованию качества продукта. Поэтому техническое перевооружение - один из ключевых элементов стратегии нашего развития. Мы также выпускаем полюбившиеся не одному поколению детей кукурузные палочки под брендом "Хрумстик". Сегодня они производятся с различными вкусами - как классическими (сладкие, ванильные, со сгущенным молоком), так и с более современными и необычными (кола, тутти-фрутти, кокос-миндаль, соленая карамель, лимон). Секрет - в традиционной рецептуре, которую на нашем предприятии разработали и внедрили в далеком 1967 году. И с тех пор она не менялась. Менялось лишь оборудование.
Здесь действует четыре участка: пищевых концентратов, "Геркулес", приправ и пряностей и Радунский овощесушильный. Сегодня в ОАО трудится свыше 350 человек. Чтобы и дальше продукция оставалась востребованной, компания регулярно инвестирует в производство, обновляет оборудование и технологии, осваивает оригинальные рецептуры. Как результат - устойчивое экономическое положение. Постоянно растут объемы производства и реализации, положительные показатели рентабельности. Немаловажным является то, что прибыль увеличивается не за счет роста цены, а путем совершенствования производственных процессов и сокращения издержек. На предприятии не собираются снижать высокую планку в плане развития производства.
- В последнее время мы провели техническую модернизацию участка "Геркулес", - говорит руководитель предприятия. - Установили новую линию по выпуску зерновых хлопьев, ввели в строй оборудование для производства быстрорастворимых чайных напитков и какао. Также модернизируем пищеконцентратное производство, где осуществляется варка и сушка круп. После модернизации мощность линии кукурузных палочек выросла вдвое. Налажен выпуск попкорна для микроволновок, реализуется импортозамещающий проект по производству сухих завтраков. Обновляется парк фасовочно-упаковочных автоматов, автомобильной техники. План на этот год - направить 4 млн рублей на модернизацию. А в целом комплексная программа технического перевооружения разработана на пять лет.
Что касается внешних поставок, то основной экспортный рынок - Российская Федерация. Продукция отгружается также в Китай, Казахстан, Болгарию, Германию, Армению, Азербайджан, Латвию, Молдову, Израиль. Задача на ближайшие годы - расширить географию поставок. Ставку делают на страны Африки и Ближнего Востока. В прошлом году за пределы страны было реализовано свыше 57 тонн изделий. По итогам 2024 года эту цифру планируют увеличить до 65 тонн.
- Наш успех на внешних рынках достигается благодаря нескольким факторам. Во-первых, активно работаем над снижением затрат, что дает возможность сохранять конкурентоспособность в плане цены. Во-вторых, выдерживаем конкуренцию по качеству, в том числе за счет того, что предлагаем продукцию, отвечающую специфическим требованиям потребителей в каждом конкретном регионе. При этом осуществляем техническое сопровождение продаж, оперативно решая возникающие вопросы, - поделился секретом успеха генеральный директор.
Если с ассортиментом на предприятии экспериментируют, то качество на протяжении многих десятилетий на ОАО "Лидапищеконцентраты" остается неизменно постоянным - высоким. Потребители это знают, поэтому ценят и голосуют за продукцию рублем.
- Качество и натуральность - главная наша стратегия, - подчеркивает Вячеслав Горбачев. - И речь не только о точном соблюдении технологических процессов, что само собой разумеется. На предприятии действуют системы НАССР, сертификации Кошер, менеджмента окружающей среды и здоровья и безопасности при профессиональной деятельности.
При производстве продукции мы используем только отборное сырье. В собственной лаборатории - строгий входной контроль. Максимум усилий прилагаем и к поиску ингредиентов там, где они произрастают. Крупы - из России, рис - из Пакистана, перец - из Вьетнама, арахис - из Узбекистана.
Член экспертного совета бизнес-премии "Лидер года - 2024" директор РОО "Белорусский детский фонд" Людмила Подлужная после посещения предприятий поделилась впечатлениями:
- В свое время Лидский молочно-консервный комбинат объединил в себе три производственных филиала. И сейчас под единым брендом выпускается продукция, которая известна и в нашей стране, и за ее пределами. Цельная молочная продукция Milida высококачественная и выше всяческих похвал, не содержит ГМО, консерванты. Все совершенно натуральное.
- Когда заходит речь о "Лидапищеконцентратах", сразу вспоминается яркий вкус кукурузных палочек, знакомый с детства. Одно из самых важных достоинств предприятия кроется не только в широчайшем ассортименте: от продуктов для здорового питания и кулинарных добавок до самого простого пакетика специй. Это, прежде всего, сохранение старинных оригинальных традиций в рецептах. Вместе с тем специалисты-пищевики учитывают и изменения во вкусах наших граждан, и современные требования к производству в целом.
Хочу отметить очень работоспособные и профессиональные коллективы обоих лидских предприятий, для которых у руководства имеется солидный социальный пакет, достойная заработная плата и возможность обеспечить работников жильем.
Совсем скоро экспертный совет бизнес-премии "Лидер года - 2024" оценит следующих номинантов. А имя победителей мы по традиции узнаем в конце года.
Размещение рекламы на БЕЛТА