Версия для печати
Размер шрифта:
Фото
Печатать
Общество
05 июля 2024, 09:06

Почти 8,5 млрд пассажиров перевезло минское метро за 40 лет с момента пуска

5 июля, Минск /Корр. БЕЛТА/. В Минске отмечают 40-летие с момента пуска метро. За это время столичная подземка перевезла почти 8,5 млрд пассажиров, что сопоставимо с населением всей планеты, сообщили БЕЛТА в пресс-службе Минского метрополитена.

Первые поезда по Московской линии пошли 29 июня 1984 года. Летопись метро начиналась с восьми станций одной линии и электродепо "Московское". Затем появилась вторая ветка и электродепо "Могилевское". В ноябре 2020 года введена в строй третья, Зеленолужская линия.

"Метро - надежный и экологически чистый вид городского пассажирского транспорта, играет ключевую роль в транспортной инфраструктуре белорусской столицы. Без него уже невозможно представить повседневную жизнь мегаполиса", - рассказали в пресс-службе.

Ежегодно метрополитеном пользуются до 300 млн пассажиров. Удельный вес в городских перевозках коммунальным пассажирским транспортом приближается к 40%, а среднесуточная перевозка - к 800 тыс. человек.

В состав государственного предприятия "Минский метрополитен" входит 33 структурных подразделения: 10 служб, два электродепо, 13 отделов, аппарат главного ревизора по безопасности движения поездов, ситуационный центр, лаборатория метрологии, три сектора, два общежития. Штатная численность работников - более 5 тыс. человек.

В Минском метрополитене три линии (с протяженностью путей почти 41 км), 33 станции (с 55 вестибюлями) и два электродепо. По метро в 2023 году проследовали более 455 тыс. поездов (в среднем за сутки 1247 составов). А за минувшие пять лет услугами воспользовались 1,2 млрд жителей и гостей столицы.

Парк предприятия насчитывает 390 вагонов, из них 44 выпущены ЗАО "Штадлер-Минск", 346 - российского производства. Из них сформировано 79 поездов. В ближайшее время от АО "Метровагонмаш" прибудут в столицу еще 28 вагонов (7 четырехвагонных составов), которые получили название "Минск 2024".

Проводится большая работа по повышению уровня безопасности, модернизации и совершенствованию оборудования, производственных процессов, созданию более комфортных условий для пассажиров. На поездах, эксплуатирующихся на третьей линии, реализована система автоведения второго уровня автоматизации. Совершенствуется оплата проезда.

"Минский метрополитен стал первым среди метрополитенов СНГ, в котором появилась возможность одновременно на каждом турникете всех станций оплатить проезд бесконтактной банковской картой или другим электронным устройством, поддерживающим банковские платежные системы. В таком формате услуга стала доступной с 12 июня 2018 года. По оценке международных экспертов, Минск стал третьим городом в мире (после Лондона и Ванкувера), где бесконтактная оплата проезда в метро банковскими картами стала возможной одновременно на всех станциях подземки", - рассказали в пресс-службе.

Сейчас тестируется белорусский платежный сервис "Оплати" на всех вестибюлях станций первой и второй линий метрополитена. При успешной реализации проекта оплатить проезд можно будет непосредственно на турникете при помощи мобильного телефона всем, кто зарегистрировался в приложении.

"Большое внимание уделяется экономии ресурсов и использованию вторичных источников тепла. При строительстве новых и реконструкции действующих станций применяются системы автономного теплоснабжения на базе тепловых насосов и электрических тепловых завес. В системах управления тоннельной вентиляцией используются шкафы управления с преобразователем частоты, для освещения станций применяются светодиодные светильники", - отметили в метрополитене.

Все станции и тоннели метрополитена обеспечены мобильной связью. На станциях первой и второй линий пассажиры могут воспользоваться доступом в интернет по технологии Wi-Fi. Станционные комплексы и пешеходные переходы оборудованы системой видеонаблюдения с регистрацией событий в режиме реального времени и их архивацией. Данные видеозаписи передаются в ситуационный центр метрополитена, на рабочие места поездных диспетчеров, диспетчеров электромеханической службы и диспетчеров службы безопасности. Всего в метрополитене до 2,5 тыс. видеокамер.

Отличительной чертой всей 3-й линии метрополитена является наличие по краям пассажирских платформ автоматических станционных дверей, работа которых синхронизирована с системой движения поездов. Они предотвращают падение человека или предметов на путь. Благодаря этому на Зеленолужской линии не было ни одного случая, когда кто-либо из пассажиров пострадал таким образом.

В метро созданы условия для проезда людей с инвалидностью. Все станции участков продления 1-й и 2-й линий, третьей линии метрополитена оборудованы лифтами. На некоторых используется смешанная схема передвижения с лифтами, наклонными лестничными платформами или гусеничными подъемниками. Четыре станции оборудованы вертикальными платформами. Разработана детализированная схема оснащения станций техническими устройствами доступной среды, которая размещена на сайте предприятия. Также сотрудники помогают пассажирам с инвалидностью заранее организовать поездку. Предварительный заказ услуги возможен по номеру горячей линии.

Вдоль края платформ станций устроены контрастные тактильные ограничительные линии, имеются речевые электронные информаторы для инвалидов по зрению. Подвижной состав оборудован системой "Бегущая строка".

"В 2023 году услугами метрополитена воспользовались более 8,4 тыс. пассажиров с различными нарушениями здоровья", - рассказали в пресс-службе.

Продолжается дальнейшее строительство метро. Планируется, что в 2024 году будут сданы в эксплуатацию три новые станции третьей линии - "Аэродромная", "Неморшанский Сад", "Слуцкий Гостинец" и электродепо "Слуцкое". В марте 2023 года стартовали подготовительные работы для продления третьей линии в сторону микрорайона Зеленый Луг.

"Этот участок третьей линии протяженностью 4,2 км включит в себя четыре станции - "Профсоюзную", "Переспу", "Комаровскую" и "Парк Дружбы народов". В дальнейшем третья линия протяженностью 16 км будет состоять из 14 станций. Она соединит южный и северный секторы Минска с центральной частью города. В перспективе планируется, что Минский метрополитен будет иметь четыре линии общей протяженностью около 70 км. На четвертой - кольцевой - расположатся 17 станций. Она будет частично дублировать второе автотранспортное городское кольцо. Здесь предусмотрят пересадки на станции первых трех линий", - пояснили в пресс-службе.

Минский метрополитен представлен в международной ассоциации "Метро" - содружестве, объединяющем метрополитены России, Беларуси, Грузии, Армении, Азербайджана, Узбекистана, Казахстана, крупнейшие промышленные предприятия, производящие технические средства и оборудование для метрополитенов.

В 1984 году Минский метрополитен стал девятым по счету метрополитеном, введенным в СССР. Сейчас по объемам перевозок белорусы занимают третье место среди метрополитенов СНГ и имеют высокие технико-эксплуатационные показатели, уступая только Москве и Санкт-Петербургу.-0-
Вы можете найти эту страницу по следующему адресу:
http://belta.by/society/view/pochti-85-mlrd-passazhirov-perevezlo-minskoe-metro-za-40-let-s-momenta-puska-645815-2024/
БЕЛТА - Новости Беларуси, © Авторское право принадлежит БЕЛТА, 1999-2024 гг.
Гиперссылка на источник обязательна. Условия использования материалов.
- размещаются материалы рекламно-информационного характера. - 2024