Версия для печати
Размер шрифта:
Фото
Печатать
Общество
19 июня 2023, 12:16

Парламентарии обсудили в Витебске единую систему транспорта и сообщения СГ

19 июня, Витебск /Алеся Пушнякова - БЕЛТА/. Вопросы создания и функционирования единой транспортной системы в Союзном государстве рассмотрели участники 64-й сессии Парламентского собрания Союза Беларуси и России, которая прошла в Витебске, передает корреспондент БЕЛТА.

Унификация и регулирование транспортного рынка для более глубокой интеграции, равные возможности в этой сфере для перевозчиков и передвижения для граждан двух стран - таковы основные цели создания объединенной транспортной системы в СГ. Парламентарии рассмотрели актуальные вопросы сообщения по всем видам транспорта между Беларусью и Россией.

Андрейченко: Витебская область - пример выстраивания тесного межрегионального сотрудничества

Руководители отраслевых министерств Беларуси и России представили в своих докладах достижения в сфере грузовых и пассажирских перевозок. Министр транспорта и коммуникаций Беларуси Алексей Авраменко рассказал, что уже реализовано около 90% плановых мероприятий союзных программ. Появились новые маршруты в авиасообщении между регионами двух стран. В частности, из Минска можно на самолете отправиться в 12 областей соседнего государства. За пять месяцев этого года воздушным видом транспорта по этим направлениям было перевезено около полумиллиона пассажиров. С июля откроется авиарейс из белорусской столицы в Псковскую область. Есть договоренность по совершению рейсов по схеме "треугольник". В качестве примера руководитель Минтранса Беларуси привел маршрут российской авиакомпании из Череповца в Минск, а затем в Калугу. Также число рейсов из Минска в Москву и обратно может увеличиться до 63 в неделю, а пока национальный перевозчик осуществляет только 42.

Председатель Палаты представителей Владимир Андрейченко
Председатель Палаты представителей Владимир Андрейченко

Парламентарии обсудили в Витебске проект единой системы автострахования в СГ

Что касается автомобильных маршрутов, то основной пассажиропоток из Беларуси следует в Москву, Санкт-Петербург, Смоленск, Псков, Брянск и Орел. Перевозки пассажиров автотранспортом осуществляются в регулярном сообщении по 80 маршрутам. Перевозчики Беларуси и России в равном количестве представлены в этом сегменте услуг, подчеркнул Алексей Авраменко. По итогам 2022 года услугами белорусских перевозчиков воспользовались около 400 тыс. пассажиров, что превысило показатель 2021 года в 1,6 раза.

Выступает госсекретарь Союзного государства Дмитрий Мезенцев
Выступает госсекретарь Союзного государства Дмитрий Мезенцев

По железной дороге из Беларуси в Россию курсируют 20 пар поездов международных линий. Остаются вопросы по унификации тарифов на пассажирские перевозки, так как стоимость поездки, например, из Москвы и Смоленск на экспрессе "Ласточка" составляет всего 1 тыс. российских рублей, а из российской в белорусскую столицу на том же скоростном поезде - в четыре раза больше. Данный вопрос председатель Парламентского Собрания, председатель Госдумы Российской Федерации Вячеслав Володин решил вынести на обсуждение на правительственном уровне. Он подчеркнул, что на территории СГ тарифы должны быть едиными, а значит, не бить по карману пассажиров, которые могут отказываться от поездок из Москвы в Минск из-за большой разницы в стоимости билетов.

Володин: встречи парламентариев в регионах позволяют увидеть, как на практике работают принятые решения

Между Россией и Беларусью поэтапно выстраиваются логистические цепочки перевозки белорусских экспортных товаров. Активно задействуются порты соседней страны для перевалки грузов, белорусские производители осваивают новый пункт - порт Мурманска, который является также важным железнодорожным и автотранспортным узлом.

Парламентарии обсудили также вопросы развития дорожного хозяйства и совершенствования транспортной инфраструктуры. Резонанс вызвала тема строительства высокоскоростных железнодорожных линий не только между Москвой и Санкт-Петербургом, но и между этими городами и Минском. Высокоскоростной транспорт, по мнению депутатов, - это вклад в будущее, поэтому следует уже сейчас заниматься им плотнее. Председатель Палаты представителей Национального собрания Беларуси Владимир Андрейченко, принимавший участие в заседании сессии, подчеркнул, что следует уделять внимание и модернизации существующих линий, развивать прилегающую инфраструктуру и заниматься инвестиционными проектами, например, в области авиастроения, что будет выгодно для обеих стран.

Председатель Госдумы Российской Федерации Вячеслав Володин
Председатель Госдумы Российской Федерации Вячеслав Володин

Во время "парламентского часа" представители российской Госдумы подняли вопросы работы электронных тахографов, которые производятся во Франции, а сертифицируются в Италии. Эти приборы устанавливаются в автомобиль для определения времени его нахождения в пути. Пока их заменяют бумажные носители, так как из-за санкций такие приборы в Россию и Беларусь больше не поставляются. Министр транспорта Российской Федерации Виталий Савельев отметил, что следует создать свою систему сертификации в странах ЕАЭС и производить подобные приборы самостоятельно. Вячеслав Володин отметил, что это правильное решение и следует смелее идти на такие меры, так как будущее - за суверенными государствами, которые не зависят от навязанных извне правил и законов.-0-

Фото Олега Фойницкого

Вы можете найти эту страницу по следующему адресу:
http://belta.by/society/view/parlamentarii-obsudili-v-vitebske-edinuju-sistemu-transporta-i-soobschenija-sg-572552-2023/
БЕЛТА - Новости Беларуси, © Авторское право принадлежит БЕЛТА, 1999-2024 гг.
Гиперссылка на источник обязательна. Условия использования материалов.
- размещаются материалы рекламно-информационного характера. - 2024