Общество
10 октября 2024, 10:26
Новый маневровый тепловоз ввели в эксплуатацию на БЖД. Он отправился со станции Гомель
10 октября, Гомель /Корр. БЕЛТА/. Новый маневровый тепловоз ТЭМ18ДМ российского производства ввели в эксплуатацию на Белорусской железной дороге утром 10 октября, передает корреспондент БЕЛТА.
Отправление состава в путь состоялось в торжественной обстановке на железнодорожном вокзале станции Гомель. Начальник государственного объединения "Белорусская железная дорога" Валерий Веренич подчеркнул, что для стальных магистралей это знаковое событие. "За более чем 160-летнюю историю железнодорожного транспорта он стал символом прогресса, надежности и постоянного движения вперед. Мы не стоим на месте и постоянно развиваемся, стремясь сделать БЖД еще более конкурентоспособной, современной, гибко реагирующей на запросы времени. Поэтому одно из важнейших направлений - обновление парка подвижного состава, ведь ежегодно БЖД перевозит миллионы тонн грузов и миллионы пассажиров", - сказал он. По словам Валерия Веренича, ввод в эксплуатацию новых тепловозов повысит экономическую эффективность маневровой работы, снизит вредные выбросы в окружающую среду и создаст более комфортные условия труда для локомотивной бригады. И это очередной пример модернизации транспортного комплекса Беларуси.
Ввод нового тепловоза состоялся в присутствии представителей
транспортного комплекса, компании "Трансмашхолдинг", а также студентов
профильных вузов, учащихся транспортных классов. Валерий Веренич выразил
надежду, что многие из них в скором времени пополнят ряды
железнодорожников. "А кто-то из вас будет управлять и этой славной
машиной", - добавил он.
Тепловоз ТЭМ18ДМ в два раза экономичнее
своих предшественников и в несколько раз экологичнее. В кабине машиниста
обеспечены комфортные условия для работы.
В 2023 году проходила
так называемая адаптация - опытная эксплуатация на возможность
использования этого локомотива на сети БЖД. "Она прошла успешно. Всего
на этот год запланирована поставка 10 таких локомотивов. Три уже прибыли
в сентябре, семь ожидаются до конца года. И это только первый такой
серьезный шаг на пути перевооружения Белорусской железной дороги", -
акцентировал начальник БЖД.
Современный подвижной состав и
оборудование, совершенствование технологического процесса и постоянное
повышение качества предоставляемых услуг - основные приоритеты развития и
составляющие эффективной работы Белорусской железной дороги. В этом
направлении сотрудничество с российским производителем имеет особое
значение, ведь для Беларуси Российская Федерация была и остается
стратегическим партнером в производственной и социально-экономической
сферах деятельности, отметили в БЖД.
Как подчеркнул директор по
продажам Брянского машиностроительного завода Сергей Лобанов,
сотрудничество с БЖД - одно из стратегически важных направлений для
предприятия. "Мы - братские страны, находимся в едином пространстве,
ощущаем санкционное давление. И только благодаря развитию
взаимовыгодного стратегического партнерства, чувству плеча есть
возможность выстоять и развиваться дальше. Маневровый тепловоз ТЭМ18ДМ -
наш серийный локомотив, оборудованный по последним требованиям
эргономики, экологичности. Одна машина находилась в опытной эксплуатации
здесь и за этот период она подтвердила заявленные характеристики,
показала, что может работать на БЖД. Благодаря этому и начали поставки.
Для БЖД это первые поставки такой модели", - сказал он.
После
подачи разрешающего сигнала маневровый тепловоз ТЭМ18ДМ с грузовыми
вагонами отправился с первого пути станции Гомель. На первом этапе зоной
обслуживания станут Гомель и Могилев.
Также все желающие смогли
ознакомиться с выставкой действующих на Белорусской железной дороге
маневровых локомотивов и тепловоза ТЭМ18ДМ.
Очевидцами события
стали участники II слета учащихся транспортных классов железнодорожной
направленности. Так, учащийся транспортного класса средней школы №16 г.
Барановичи Савелий Комаров поделился своими впечатлениями: "Железная
дорога - моя мечта. Всегда хотел стать машинистом, управлять этими
огромными тяжеловесами. У меня дядя работает на электровозах. Но я
больше хочу пассажирскими поездами управлять". Манит железная дорога и
его товарища Дениса Мороза, который видит себя в будущем машинистом
пассажирского поезда. Программа для юных железнодорожников насыщенная, а
впереди - путь в профессию.-0-
Фото Сергея Холодилина