Версия для печати
Размер шрифта:
Фото
Печатать
Общество
24 января 2024, 17:00

Новую линию макаронных изделий из твердых сортов пшеницы запустили на Борисовском комбинате хлебопродуктов

24 января, Борисов /Корр. БЕЛТА/. Новую линию по выпуску короткорезанных макаронных изделий запустили на Борисовском комбинате хлебопродуктов. С новым производством во время рабочей поездки в Борисов ознакомился председатель Миноблисполкома Александр Турчин, передает корреспондент БЕЛТА.

Производительность оборудования - 1 тыс. кг в час. Предприятие готово заместить в год до 9 тыс. т макаронных изделий группы А из твердых сортов пшеницы, которые поступают на белорусский рынок из других стран. Директор предприятия Владимир Миранович отмечает, что по качеству борисовские спагетти и рожки не уступают зарубежным. Изготовлены они из российского сырья, поскольку в республике выращиваются только мягкие сорта пшеницы.

Турчин: в Борисове до 2026 года построят новую поликлинику и жилье для медиков

"Борисовский комбинат хлебопродуктов производит до 30 тыс. т макаронных изделий группы В из мягких сортов пшеницы. С запуском новой линии расширили ассортимент. Инвестпроект реализован с поддержкой Миноблисполкома примерно за год", - рассказал Владимир Миранович.

Первые партии продукции уже отправили в магазины.

Кроме того, три месяца назад на предприятии начали выпускать замороженную пиццу. Открыли специализированный цех, закупили оборудование. Все ингредиенты - борисовского производства. В планах - организовать сеть пиццерий.

"Наша римская пицца двух видов уже продается во всех торговых объектах Борисова и в нескольких торговых центрах Минска, полюбилась покупателям", - отметил Владимир Миранович.
Журналистам предложили принять участие в дегустации пасты из макаронных изделий, получаемых на новой линии, а также пиццы.

Председатель Миноблисполкома Александр Турчин назвал запуск новой линии на Борисовском комбинате хлебопродуктов удачным примером разумных инвестиций, а также инициативности руководителя.

 
Турчин: импортозамещающая продукция должна быть конкурентной по цене и качеству

"Многое можно делать за относительно небольшие средства. Этот проект яркое тому подтверждение, - поделился впечатлениями глава региона с журналистами. - Была потребность рынка нашей страны в макаронных изделиях класса А из твердых сортов пшеницы. И мы в течение сжатого времени проработали вопрос. Когда качественно подходим к решению задач, можем существенно сэкономить".

Стоимость инвестиционного проекта - чуть более Br4 млн. В том числе предприятию выделено свыше Br1,6 млн из средств инновационного фонда. Срок окупаемости - 3,6 лет. Приоритет был отдан линии турецкого производства как оптимальной по характеристикам и цене. С ее запуском Борисовский комбинат хлебопродуктов сможет занять 20% рынка страны в макаронных изделиях группы А.

"При инициативном подходе в каждом районе можно реализовать подобные важные и нужные проекты", - добавил Александр Турчин.

Он выразил уверенность в том, что продукция будет востребована. Губернатор также обратил внимание на то, в торговых сетях белорусские товары должны быть представлены в широком ассортименте и в удобных локациях.
В Беларуси потребление макаронных изделий на душу населения составляет 5-6 кг в год. Потребность в них обеспечивается белорусскими производителями. Борисовский комбинат хлебопродуктов выпускает 73% от общего объема. С запуском линии максимальный объем выпуска такой продукции в год может составить до 40 тыс. т. Предприятие способно заместить макаронные изделия производства ЕС и успешно конкурировать производителями Российской Федерации.

Борисовский комбинат хлебопродуктов - одно из крупнейших многопрофильных предприятий пищевой промышленности республики.-0-

Фото Рамиля Насибулина
Вы можете найти эту страницу по следующему адресу:
http://belta.by/society/view/novuju-liniju-makaronnyh-izdelij-iz-tverdyh-sortov-pshenitsy-zapustili-na-borisovskom-kombinate-611480-2024/
БЕЛТА - Новости Беларуси, © Авторское право принадлежит БЕЛТА, 1999-2024 гг.
Гиперссылка на источник обязательна. Условия использования материалов.
- размещаются материалы рекламно-информационного характера. - 2024