Версия для печати
Размер шрифта:
Фото
Печатать
Общество
14 декабря 2023, 09:03

"Ни один проект я не создавал ради денег". Философия жизни знаменитого балетмейстера

14 декабря, Минск /Корр. БЕЛТА/. Главный балетмейстер Большого театра Беларуси Игорь Колб уверяет, что не мечтал выступать на сцене, как не мечтал стать артистом Мариинского театра или главным хореографом Большого театра Беларуси. Все сложилось само. Считает, что благодаря случаю оказался и в хореографическом училище в Минске.

"В жизни так складывалось, что не я выбирал, а меня выбирали. До того, как мои способности заметили педагоги из столицы, был обычным ребенком, ходил из кружка в кружок: станция юных техников, цирковая студия, эстрадный танец", - вспоминает Игорь Колб.

Была такая практика в советское время - искать талантливых детишек в глубинке. Так ему, ученику пятого класса, и предложили попробовать себя в балете. Точнее, эту идею высказали родителям. Семья у Колбов была обычная: папа работал дальнобойщиком, мама - заведующей столовой. Балет казался им чем-то иллюзорным, далеким от реальности, тем, что показывают по телевизору. Но ведь родители всегда надеются, что у их детей будет более интересная жизнь. Поэтому, видимо, и решились отдать сына в балет.

"Мама только переживала о том, что наше общежитие называлось интернатом, ее это коробило, словно она сдала туда родного сына и платит за его содержание. Хотя мы были окружены там со всех сторон заботой и вниманием, почти как дома. Педагоги и воспитатели были замечательные. Нам даже еду оставляли, если мы не успевали вовремя вернуться к ужину", - отмечает главный балетмейстер.

Педагоги настраивали будущих артистов на упорный ежедневный труд и требовали, требовали, требовали... Были и разочарования, и попытка вернуться домой. Но потихоньку Игорь Колб втянулся в сложный ритм жизни учеников хореографического училища. Уже ко второму курсу он в полной мере осознал, какие усилия надо прилагать, чтобы достичь результата. И начал усиленно трудиться. В итоге еще студентом его пригласили на стажировку в театр Валентин Елизарьев и Юрий Троян, пробуя сначала на небольшие, а потом и более заметные роли.

На 3-м курсе он уже танцевал в "Спящей красавице" принца Дезире. И место в труппе для талантливого молодого артиста наверняка нашлось бы, но в 1995 году он стал лауреатом международного балетного конкурса "Ваганова-Prix" и получил приглашение в труппу Мариинского театра. Согласился не раздумывая: привлекла и возможность поработать с легендарными педагогами, и особенная атмосфера Санкт-Петербурга.

Переезд в город на Неве совпал с уходом самых близких людей: в 1996-м не стало отца, а через год мамы. Эти трагические ситуации не были определяющими в решении уехать из Беларуси, но когда так неожиданно все происходит и остаешься один на один со своим горем, может, даже и легче отправиться подальше, уйти с головой в работу… Через два года он стал уже солистом в труппе Мариинского театра. Танцевал со знаменитыми балеринами Ульяной Лопаткиной, Дианой Вишневой, Светланой Захаровой. Со временем начал участвовать не только в классических постановках, но и в модерновых экстравагантных балетах.

Мариинский театр во всех смыслах стал семьей. Здесь Игорь Павлович встретил свою любовь - артистку труппы Галину Яблонскую, которая в 2001 году стала его супругой. Родился сын.

За четверть века служения в Мариинском театре Игорь Колб исполнил все ведущие роли лирико-романтического репертуара. Стал преподавателем в Академии танца Бориса Эйфмана и в Санкт-Петербургской государственной консерватории, давал концерты с участием мировых звезд лучших балетных сцен мира, занимается продюсерскими и образовательными проектами, поступил в МГУ и начал изучить менеджмент в культуре.

В пандемию получил неожиданное предложение от Валентина Елизарьева - возглавить балетную труппу Большого театра Беларуси. И Большой театр России тут же активизировался: там тоже были не прочь заполучить знаменитого артиста. Оба предложения застали его врасплох. Долго думал, выбирал. Сейчас Игорь Павлович говорит: благодарен нынешнему руководителю балетной труппы Большого театра России Махару Вазиеву за то, что помог определиться и "повернул меня в сторону Минска".

Игорь Колб - очередной герой проекта "Белорусы в кадре". За кулисами Большого театра Беларуси мы поговорили с ним о кастингах, необходимости рисковать в репертуаре и о том, что для знаменитого балетмейстера важнее денег.

Каждую неделю в газете "7 дней" и на сайте БЕЛТА мы смотрим на мир глазами простых белорусов, которые искренне любят свое дело, семью и страну. Все наши герои уникальны, но их объединяет одно - верность себе и земле, где они живут.-0-

Проект создан за счет средств целевого сбора на производство национального контента.

Вы можете найти эту страницу по следующему адресу:
http://belta.by/society/view/ni-odin-proekt-ja-ne-sozdaval-radi-deneg-filosofija-zhizni-znamenitogo-baletmejstera-605105-2023/
БЕЛТА - Новости Беларуси, © Авторское право принадлежит БЕЛТА, 1999-2024 гг.
Гиперссылка на источник обязательна. Условия использования материалов.
- размещаются материалы рекламно-информационного характера. - 2024