Версия для печати
Размер шрифта:
Фото
Печатать
Общество
17 декабря 2023, 17:08

"Надо перестать делить общество". Эксперт о том, как продвигать принцип инклюзии

17 декабря, Минск /Корр. БЕЛТА/. Надо перестать делить общество на здоровых и инвалидов, и тогда реализация принципа инклюзии будет иметь хорошие результаты. Таким мнением поделилась директор Гомельского дома-интерната для детей-инвалидов с особенностями психофизического развития Галина Долгополова в проекте БЕЛТА "Страна говорит".

"Мы постоянно говорим об инклюзии. Но все очень просто: надо перестать делить общество на нас и на них - и наконец-то мы сделаем реальный шаг вперед", - сказала Галина Долгополова.

Галина Долгополова
Галина Долгополова

По словам начальника управления по делам инвалидов Министерства труда и социальной защиты Виктории Гречихи, общество непросто принимает инвалидов, людей, имеющих особенности в развитии. Менять ситуацию нужно начиная с детского сада, что сейчас и делают, отметила она.

Новые спецкурсы и дисциплины. Эксперт о подготовке педкадров для инклюзивного образования

"Родители должны все время говорить детям, что хорошо иметь друга, имеющего, как мы говорим, степень утраты здоровья. Очень хорошо пригласить на день рождения одноклассника, который сидит с тобой за партой в инвалидной коляске. Именно с этого надо начинать, то есть с самих себя. Люди с инвалидностью готовы к социализации, коммуникации, они готовы идти навстречу", - подчеркнула Галина Долгополова.

Директор ТЦСОН Борисовского района Ольга Копыток добавила, что молодежь готова помогать инвалидам. "Мы готовим очень много волонтеров, так как у нас областная ресурсная площадка. Студенты колледжей и старшеклассники готовы, пройдя обучение на нашем квесте, стать волонтерами. Они обучены работать с гусеничными подъемниками, сопровождать человека с тростью", - отметила она.

Ольга Копыток
Ольга Копыток

Доверяют. Эксперт о том, почему тренировки на равных приносят результат инвалидам

В системе образования есть возможность организовать персональное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра воспитателем дошкольного образования или воспитателем, заметила заместитель начальника главного управления общего среднего, дошкольного и специального образования - начальник управления дошкольного образования Министерства образования Альбина Давидович. По ее словам, такие специалисты организуют деятельность ребенка с использованием различных технологий и способов коммуникации, оказывают ежедневную помощь в соблюдении распорядка дня, режима занятий, ассистируют при выполнении им всех видов заданий в игре или на уроке и т.д. Подготовку таких специалистов со средним специальным образованием в 2022 году начали два колледжа - Минский городской педагогический колледж и Волковысский колледж Гродненского государственного университета имени Янки Купалы. Помощь в учреждении образования оказывается также помощником воспитателя незрячим детям, детям с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, передвигающимся на кресле-коляске, отметила Альбина Давидович.

Согласно исследованию, проведенному Институтом социологии НАН Беларуси, люди с инвалидностью присутствуют в окружении практически каждого второго респондента (48,9%). 12,2% опрошенных отметили, что сами являются инвалидами. Социологи подчеркнули: исходя из этого, можно сделать вывод, что более 50% белорусов так или иначе затрагивает эта проблематика. Большинство респондентов практически во всех сферах жизнедеятельности готовы взаимодействовать с людьми с инвалидностью. Почти все опрошенные заявили, что готовы поддерживать с ними дружеские отношения (96,3%). Велика доля тех, кто готов проживать по соседству с инвалидами (95,6%).

Количество белорусов, готовых стать потребителями услуг инклюзивных заведений, несколько ниже (88,5%), что, по мнению социологов, может быть связано с опасениями относительно качества оказания услуг, так как возможность получить необходимый навык может быть ограничена наличием инвалидности. Процент тех, кто готов работать или учиться в одном коллективе с людьми с инвалидностью, чуть менее 82,5%. А 89,7% опрошенных готовы к тому, чтобы их дети или внуки обучались в одном классе с детьми с особыми потребностями.

При проведении исследования особое место заняла сфера семьи и брака, здесь мнения жителей страны разделились. Готовы вступить в брак с людьми с инвалидностью 36% респондентов, не готовы - 32,6%, а 29,7% затруднились с ответом.-0-

Проект создан за счет средств целевого сбора на производство национального контента.

Вы можете найти эту страницу по следующему адресу:
http://belta.by/society/view/nado-perestat-delit-obschestvo-ekspert-o-tom-kak-prodvigat-printsip-inkljuzii-605674-2023/
БЕЛТА - Новости Беларуси, © Авторское право принадлежит БЕЛТА, 1999-2024 гг.
Гиперссылка на источник обязательна. Условия использования материалов.
- размещаются материалы рекламно-информационного характера. - 2024