Версия для печати
Размер шрифта:
Фото
Печатать
Общество
07 сентября 2024, 18:55

"Мы сделали такой бренд, как Беларусь". Абухович о современных белорусских трендах в экономике

Фото из архива
Фото из архива
7 сентября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Старший преподаватель кафедры экономической теории и маркетинга Белорусского государственного технологического университета Юлия Абухович в проекте "В теме" на YouTube-канале БЕЛТА рассказала о роли руководителя и наставника, а также о современных белорусских трендах в развитии экономики.
"От руководителей зависит очень много - есть примеры, когда присоединяют предприятия, а в итоге их банкротят и уничтожают, - подчеркнула она. - То есть здесь нужен научный подход - тот же менеджмент и теории управления плюс экономический опыт, который помогает найти золотую середину: к кому и как можно присоединять, каким должен быть руководитель для того, чтобы осилил".

Эксперт уверена, что в первую очередь нужны наставники, которые сами понимают суть наставничества: "Основная цель - не самоутвердиться: я такой замечательный, у меня такое предприятие и сейчас я вам покажу, как жить. Наставник должен прочувствовать и понять каждое хозяйство, его сильные и слабые стороны, и тогда уже с позиции экономики, менеджмента укреплять сильные и нивелировать слабые стороны, реализовывать возможности и избегать угроз. Но это же работа. Наставничество - это не просто: ты включаешься и работаешь за двоих-троих, за все те предприятия, которые к себе присоединил".

По мнению Юлии Абухович, наставничество - хорошее и правильное направление, но нельзя всех огулом записывать в наставники. "У кого-то это никогда не получится, потому что ни руководитель, ни организация не понимают, что им дальше делать, - пояснила она. - Присоединили, а как скомпилировать и соединить два возможно самых разных направления, понимания нет. Конечно же, это должна быть поддержка на уровне администраций районов, потому что у наставника есть своя работа - он не разорвется и не сможет объять необъятное. Поэтому должна быть совместная работа: все должны быть заинтересованы, чтобы проект заработал".

Эксперт: изменения возможны в том случае, когда будет сломлен стереотип "государственное - не мое"

Эксперт подчеркнула, что в основе такой взаимовыгодной работы лежат мысли о повышенной добавленной стоимости, эффективности и концепции бережливого производства Lean Manufacturing со всеми ее инструментами. "Это и система Kanban, и система 5S - инструменты, о которых не надо забывать, - добавила она. - Теории разрабатывали давно и ими все успешно пользуются, почему бы не взять их во благо? Инструменты есть, давайте их адаптировать под нашу ситуацию, не надо изобретать велосипед. Естественно, свой колорит и особенности будем вносить, но давайте брать базу, которая опробована и, что самое главное, работает".
 
Спикер еще раз подчеркнула, что всегда дешевле адаптировать уже существующее, чем пытаться вкладывать в новое - тем более, не известно, даст ли оно желаемый эффект. А школа наставничества у нас есть и давно работает. "Так давайте возьмем эти базовые элементы и, используя их, попробуем вывести ее на качественный уровень. Почему мы не можем задавать тренды и быть трендом? Ведь мы сделали такой бренд, как Беларусь. То есть это тренд - быть как белорусы, идти своим путем, не ссориться с соседями, быть открытыми для контактов. Развиваться - это тренд, так давайте продолжать политику движения создавать тренды, почему нет?"-0-
Вы можете найти эту страницу по следующему адресу:
http://belta.by/society/view/my-sdelali-takoj-brend-kak-belarus-abuhovich-o-sovremennyh-belorusskih-trendah-v-ekonomike-659601-2024/
БЕЛТА - Новости Беларуси, © Авторское право принадлежит БЕЛТА, 1999-2024 гг.
Гиперссылка на источник обязательна. Условия использования материалов.
- размещаются материалы рекламно-информационного характера. - 2024