Версия для печати
Размер шрифта:
Фото
Печатать
Общество
20 октября 2023, 16:15

Мнение: Беларусь и Россия становятся ключевым транспортно-логистическим хабом проекта "Один пояс, один путь"

Фото из архива
Фото из архива

20 октября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Беларусь и Россия становятся ключевым транспортно-логистическим хабом проекта "Один пояс, один путь". Такое мнение корреспонденту БЕЛТА высказал аналитик Белорусского института стратегических исследований Сергей Вергейчик.

По его словам, даже в современных условиях беспрецедентного внешнего давления нашими странами обеспечивается связанность всех партнеров вдоль маршрута Китай - Европа и в обратном направлении: "Беларусь высоко оценивает свой потенциал в качестве узловой платформы в реализации проектов "Пояса и пути" как важного транспортно-логистического и информационно-коммуникационного звена. Китайская сторона также рассматривает Беларусь как транзитный узел для экспорта китайских товаров в Европу, при этом отмечая преимущество нашего географического положения. Именно через белорусские территории на пути из Евразии к атлантическим портам ЕС проходят Первый и Второй евразийские сухопутные мосты".

Аналитик отметил, что Минск активно наращивает возможности сотрудничества в данной области. "При содействии китайских компаний осуществлена электрификация участков белорусской железной дороги. Транзитный потенциал страны был значительно увеличен за счет современных мощных грузовых электровозов, которые Беларусь первой в Европе приобрела в Китае. Располагаясь на стыке железных дорог разной ширины колеи и являясь своеобразным транспортным мостом, соединяющим Европу и Азию, наша страна с самого начала открытия сообщения Китай - Европа обеспечивает беспрепятственный пропуск грузопотоков и наращивание объемов железнодорожных перевозок", - добавил он.

Сергей Вергейчик считает, что сопряжение данной инициативы с ЕАЭС позволяет развивать новые транспортные коридоры из Союзного государства на перспективные рынки Южной Азии и Ближнего Востока. "В перспективе сопряжение инициативы "Пояс и путь" с ЕАЭС позволит координировать стратегии развития внешней торговли ЕАЭС и КНР, применять меры защиты внутреннего рынка, развивать электронную торговлю. Таким образом, развитие и сопряжение евразийских интеграционных проектов является проявлением тренда на справедливую перебалансировку системы международных отношений и развитие международных организаций. Развивая тесное взаимодействие в сферах, представляющих взаимный интерес, наши страны смогут сообща найти эффективный ответ на происходящие в мире геополитические изменения, определить достойное место в новых международных условиях", - уверен он.

Аналитик БИСИ напомнил, что Беларусь и Россия стали одними из первых участников стратегической инициативы Пекина "Один пояс, один путь". Союзное государство рассматривает инициативу как важный интеграционный экономический проект, реализуемый в условиях формирования нового многостороннего миропорядка и основанный на справедливом и взаимовыгодном сотрудничестве, а также на уважении суверенитета каждого из участников. "Беларусь, находясь на перекрестке транспортных и торговых путей, с давних времен вносила и вносит свой вклад в укрепление связей между цивилизациями Запада и Востока. Минск в числе первых поддержал идею Пекина и в 2014 году стал участником соответствующего двустороннего протокола о взаимодействии. Беларусь продолжает играть позитивную и конструктивную роль в расширении инфраструктурного и технологического взаимодействия "Пояса и пути" с ЕАЭС", - добавил эксперт.

Сергей Вергейчик отметил, что участие в инициативе "Один пояс, один путь" помогает Беларуси и России решать задачи модернизации своих экономик, создания высокотехнологичных и высокоэффективных производств и достижения технологического и экономического суверенитета Союзного государства. "В современных условиях мир стремительно меняется. Происходящие динамичные изменения оказывают прямое влияние на международную обстановку, побуждая государства евразийского пространства реагировать на вызовы современности. В Беларуси проект КНР рассматривается как интеграция поверх блоков, направленная на формирование взаимодействия нового типа. Его реализация общими силами способствует укреплению экономического и технологического суверенитета, созданию новой качественной инфраструктуры на пространстве Большой Евразии", - резюмировал аналитик БИСИ.-0-

Вы можете найти эту страницу по следующему адресу:
http://belta.by/society/view/mnenie-belarus-i-rossija-stanovjatsja-kljuchevym-transportno-logisticheskim-habom-proekta-odin-pojas-595046-2023/
БЕЛТА - Новости Беларуси, © Авторское право принадлежит БЕЛТА, 1999-2024 гг.
Гиперссылка на источник обязательна. Условия использования материалов.
- размещаются материалы рекламно-информационного характера. - 2024