Версия для печати
Размер шрифта:
Фото
Печатать
Общество
23 марта 2024, 20:05

Любовь к национальной культуре, стиль пэчворк и натуральные ткани. Что создают молодые белорусские дизайнеры

Полуфинал "Воплощение" XXXIII Республиканского фестиваля-конкурса моды и фото "Мельница моды" прошел в Национальном центре художественного творчества детей и молодежи с 19 по 22 марта. На нем молодые дизайнеры из всех областей и столицы Беларуси презентовали свои яркие работы и выслушали советы от профессионалов. Корреспондент БЕЛТА побеседовала с членами жюри и узнала, на что они обращают внимание при выборе финалистов и к каким темам в своем творчестве чаще обращаются участники.

Заместитель заведующего отделом моды и дизайна Национального центра художественного творчества детей и молодежи, член жюри конкурса Светлана Гнеденок сказала, что обращает внимание на качество пошива коллекции. "Хочется, чтобы в коллекции был виден интересный дизайн и были представлены новые фишки. Коллекция обязательно должна быть сложной и непохожей на предыдущие коллекции. Также должны присутствовать сложные инновационные авторские приемы, потому что этого требует условие конкурса", - добавила Светлана Гнеденок.
"Последние годы ощущается высокий уровень работ, особенно ярко новые идеи становятся видны после посещения участниками семинаров, лекций и мастер-классов, которые мы проводим в течение всего сезона "Мельницы моды". Многие коллекции, которые участвуют в конкурсе сегодня, могут быть представлены в цифровом варианте. Кроме того, среди тем наблюдается повышенный интерес к белорусской культуре и фольклору", - пояснила Светлана Гнеденок. Она особенно выделила коллекции Брестской области. По ее мнению, в них проработан каждый элемент, использованы новые конструктивные формы и гармоничные цветовые решения, а минимум 2-3 модели уже сейчас можно отбирать для производства.
"Из-за своей работы я в первую очередь обращаю внимание на качество пошива. Вижу, что сегодня участники стараются придумать что-то новое, однако хочется, чтобы создавали больше необычных и при этом носибельных, а не театральных вещей. В работах молодых дизайнеров часто поднимается тема ресайклинга и сохранения природы. Это хорошая тенденция. В целом мне не хватает экспериментов с формами. На этом полуфинале меня особенно впечатлили гродненские коллекции", - заметила главный дизайнер церемонии открытия Всемирного фестиваля молодежи в Сочи, член жюри конкурса Наталья Ляховец.

Главный художник-модельер ОАО "Світанак" концерна "Беллегпром" Михаил Мытник подчеркнул, что уровень профессионализма участников фестиваля-конкурса действительно повышается из года в год. "Наверное, сейчас учебные заведения уделяют больше внимания технологической части. И это не может не радовать, ведь мне как ведущему художнику-модельеру "Світанка" особенно интересна технологическая подача коллекций. По ней можно судить об уровне учащихся и их подготовке в учебных заведениях. Сегодня на производстве требуются люди, которые умеют шить. Молодая кровь дышит нам в спину и помогает развиваться. Как член жюри я и сам почерпываю новое у молодых дизайнеров. Никогда не поздно учиться, а у них абсолютно другое видение и другая подача. Конечно, хочется быть на одном уровне вместе с ними", - сказал Михаил Мытник.
По его мнению, этот конкурс - огромная стартовая площадка для молодых дизайнеров, одним из которых он сам когда-то был. "Мельница моды" помогает найти нам новые таланты. Мы вместе с участниками фестиваля создавали коллекции для гала-показов, а еще работали над совместным проектом с Академией искусств. Дизайнеры разрабатывали для нас рисунки ротационной печати, то есть набивные рисунки, которые потом используются на полотнах. Многие студенты проходят у нас практику. Кто-то остается на распределение, кто-то получает отличную базу и развивается дальше", - добавил Михаил Мытник.

Педагог дополнительного образования и художественный руководитель образцовой студии моды "Авангард" Могилевского областного центра творчества Виктория Курсакова участвует в "Мельнице моды" четвертый раз. "В финале всегда появляются новые члены жюри. Кроме того, уже третий год, как существует конкурсный этап "Превью коллекций" - дизайнеры в финале должны представить членам жюри свою коллекцию за 1 минуту. Участвовать в таком конкурсе всегда волнующе, но, наверное, я уже проще отношусь к словам жюри, ведь знакома с этими людьми и воспринимаю сказанное ими как совет, а не как критику", - сказала Виктория Курсакова  
Она представила детскую коллекцию "Галінкі", вдохновленную природными мотивами, в особенности лесом и древесиной. Коллекция была сделана из льна и шилась в очень сжатые сроки. "Мельница моды" - это лучший конкурс в Беларуси, который дает много возможностей. Когда ты проходишь в его финал, то после с этой коллекцией можешь участвовать в других конкурсах и занимать там призовые места. Ведь если ты прошел в финал "Мельницы моды", значит, коллекция конкурентоспособная", - отметила Виктория Курсакова.

Будущие модельеры-конструкторы Елизавета Войтеховская и Алина Ковш из Минского государственного колледжа индустрии моды решили принять участие в конкурсе, потому что в прошлом году были зрительницами и впечатлились его атмосферой. "Мы набросали эскизы из старых кусков тканей и сделали наряды в стиле пэчворк. Все это наметывалось вручную и настрачивалось на машинке. Работать было сложно, но очень интересно. Коллекция создавалась 2 месяца. Она посвящена достопримечательностям и культуре Беларуси: Марку Шагалу, Лидскому и Мирскому замкам, Национальной библиотеке Беларуси, "Белэкспо" и другим местам, - рассказала Елизавета Войтеховская. Участницы признались, что у них не возникает разногласий при работе друг с другом. Они очень волновались перед выступлением, но остались довольны результатом.

Студентки 3-го курса Института современных знаний имени А.М.Широкова Анастасия Кокоулина и Рита Гайко тоже участвуют в конкурсе в первый раз. Их коллекция вдохновлена эстетикой апокалипсиса и постапокалипсиса и сделана в основном из денима. Они потратили на ее создание целый год, потому что эта работа сочеталась с учебой и личной жизнью. Рита Гайко призналась, что бывают моменты, когда они спорят, потому что у них кардинально разные взгляды на многие вещи, но мотивация работать помогает находить баланс. Девушкам повезло, ведь их недостатки уравновешивают друг друга.
Победительница "Мельницы моды" Елена Погирницкая участвует в конкурсе в третий раз и подготовила 2 коллекции. "Коллекция "Рапсодия полей" создавалась почти 2 года. Она вдохновлена Радзивиллами и периодом барокко, с которым я постоянно работаю. Дополнительная тема здесь - это наши поля и луга в период, когда скашивают лен. В каждой своей коллекции использую элемент ручной работы. Здесь представлены элементы одежды, сделанные по принципу плетения джутовых ковров. Весь батист принтован вручную дощечками и горячим маслом и сушится по 2 месяца. Это очень трудоемкий процесс. Вторая коллекция называется "Магнатерия" и является продолжением прошлогодней коллекции", - добавила Елена Погирницкая. По ее мнению, "Мельница моды" помогает продвигать белорусскую культуру в стране и за рубежом и дает дизайнерам шанс показать себя на большой публике.

БЕЛТА.-0-

Фото Николая Петрова
Вы можете найти эту страницу по следующему адресу:
http://belta.by/society/view/ljubov-k-natsionalnoj-kulture-stil-pechvork-i-naturalnye-tkani-chto-sozdajut-molodye-belorusskie-623282-2024/
БЕЛТА - Новости Беларуси, © Авторское право принадлежит БЕЛТА, 1999-2024 гг.
Гиперссылка на источник обязательна. Условия использования материалов.
- размещаются материалы рекламно-информационного характера. - 2024