Общество
27 августа 2024, 19:38
Король: учитель должен быть организатором обучения детей по их индивидуальным траекториям
27 августа, Минск /Корр. БЕЛТА/. Учитель должен быть организатором обучения детей по их индивидуальным траекториям. Об этом заявил корреспонденту БЕЛТА ректор БГУ Андрей Король.
"
Из выступления главы государства отметил стратегию, которая лежит в основе национальной безопасности страны, ее развития, уровня жизни человека и составляет фундамент образования. В наше время важно не просто быть узкопрофильным специалистом, а быть носителем целостного знания об окружающем мире и четко осознавать, кто я есть, насколько моя деятельность, выбор профессии соотносятся с целями и задачами государства. Важно готовить не экипированного информацией специалиста, а прежде всего стратегически и нестандартно думающую личность. В связи с этим функции учителя меняются. Он должен быть организатором обучения детей по их индивидуальным траекториям, чтобы каждый смог себя реализовать", - рассказал Андрей Король.
Важно обучение соединять с воспитанием, отметил ректор. "Эти процессы должны быть органичны и выстраиваться таким образом, чтобы на любом этапе обучения ученик рассматривался не просто получателем информации, а был в процессе обучения созидателем, то есть это вопрос повышения субъектности ученика, - подчеркнул он. - Второй вопрос - подготовка педагога, который может воспитать этого субъектного ученика".
Затронул ректор вопрос новых специальностей междисциплинарной направленности. "Только на стыке наук рождается что-то новое, - отметил Андрей Король. - Например, у нас за последние пять лет создано 19 междисциплинарных специальностей. В них заложен потенциал прорывных направлений в науке и образовании. Только на стыке разных отраслей, знаний возможно появление нового. Но при пассивной позиции ученика никакая междисциплинарность работать не будет".
Сегодня прошел Республиканский педагогический совет с участием Президента Беларуси Александра Лукашенко. В мероприятии во Дворце Республики приняли участие более 2,5 тыс. человек. Абсолютное большинство из них - представители делегаций областей и Минска, в числе которых и руководители учреждений высшего образования. Участие в Республиканском педсовете также приняли руководители органов госуправления, республиканских общественных объединений, представители общественности, парламентарии.-0-