Общество
04 ноября 2024, 10:00
Как выбрать торговое оборудование для магазина? Советы экспертов от компании "Лайман"
Успешность ритейл-бизнеса уже давно не определяется только наличием качественной продукции. Грамотно подобранная
торговая мебель для магазинов облегчает
работу сотрудников, создает нужную атмосферу и способствует увеличению продаж. Как сделать правильный выбор - рассказывают специалисты компании "Лайман".
Учитывайте специфику вашего бизнеса
Магазины одежды, обуви, продуктов питания или бытовой техники - в каждом случае торговую мебель подбирают индивидуально. При этом учитывают ряд факторов.
Тип продукции
Выбор оборудования напрямую зависит от специфики представляемой продукции:
●
Одежда и обувь. Цель - разместить товары таким образом, чтобы покупатель мог их легко достать, оценить на ощупь и найти нужный размер. Для этого подбирают подиумы, полки и вешала различной высоты, а также применяют общее и акцентное освещение - чтобы подчеркнуть цвет и качество материалов.
●
Бытовая техника. Здесь важно обеспечить удобный доступ к товарам для визуального осмотра и тестирования. Чаще всего используют пристенные и островные стеллажи с полками или крючками, которые демонстрируют дизайн, габариты техники и надежно удерживают ее.
● Продукты питания. Продовольственные товары размещают на специализированных стеллажах, витринах и прилавках, которые рассчитаны на конкретную продукцию. Устанавливают также стойки для дегустации, тумбы для кофемашин или весов.
Мы рекомендуем выбирать
торговую мебель для магазинов, соответствующую конкретным целям бизнеса. Изготовление оборудования под заказ позволяет учесть презентационные особенности товара, а также требования к безопасности и удобству. Такая мебель не только помогает эргономично разместить продукцию, но и делает ее более привлекательной для покупателей, создавая особую атмосферу в магазине и усиливая лояльность к бренду.
Целевая аудитория
Особенно актуально для магазинов одежды, косметики. Если вы нацелены на молодежь, то потребуются витрины и стеллажи нестандартной формы или расцветки. Модульные конструкции дают возможность легко менять расположение полок, стоек, чтобы подстраиваться под тренды и быстро обновлять ассортимент.
Для старшей аудитории выбирают конструкции классического дизайна. Не стоит забывать, что торговое оборудование должно сочетаться по стилю и цвету с общей концепцией магазина.
Размеры торгового помещения
В небольшом
зале лучше разместить многофункциональное и мобильное оборудование, которое можно легко перемещать и подстраивать под разные задачи. Например, для сезонных акций. Хороший вариант - пристенные стеллажи, экономпанели.
Для большого магазина целесообразно подобрать мебель отдельно под каждую категорию товаров. Продумать ее расположение стоит так, чтобы покупатели могли свободно перемещаться между стеллажами и быстро находить нужную продукцию.
Стоит учитывать и формат торговой точки. Для магазинов самообслуживания заказывают большие открытые стеллажи и витрины. Бутики обычно акцентируют внимание на эксклюзивности товаров, поэтому оборудование здесь может быть более компактным, часто оснащенным подсветкой или световым коробом для брендирования.
Обеспечивайте комфорт клиентам
То, насколько удобно покупателям в торговом зале, напрямую влияет на продажи. С большей долей вероятности довольный клиент вернется и посоветует вас своим знакомым. Поэтому грамотно спланированное пространство, эргономичное расположение оборудования и правильное освещение сделают магазин привлекательным местом для покупок.
Несколько советов.
● Расставляйте мебель таким образом, чтобы посетитель ощущал себя свободно, перемещаясь по залу с корзиной или тележкой. При этом тумбы и витрины должны находиться на расстоянии вытянутой руки от покупателя.
● Предусмотрите удобные камеры хранения. Даже в небольшом зале клиент сможет оставить свои вещи под замком, а поверхность тумбы - использовать для упаковки товара.
● Разместите журнальные столики и диваны, если в магазине предусмотрены примерочные. Сами кабины должны быть достаточно просторными, хорошо освещаться, иметь зеркала, вешалки.
Эргономика магазина - это целая наука, основанная на психологии покупателя. Чтобы правильно организовать пространство, рекомендуем заказывать торговое оборудование в компании с многолетним опытом в данном направлении.
Выбирайте прочные и качественные материалы
Многие компании-производители отдают предпочтение ДСП. Это довольно распространенный материал в мебельной отрасли, имеющий ряд преимуществ.
●
Доступная цена. ДСП отличается невысокой стоимостью по сравнению с натуральным деревом или МДФ.
●
Износостойкость. Благодаря защитному слою ДСП меньше страдает от влаги, царапин и истираний, чем аналоги, позволяя использовать его в местах с высокой проходимостью.
●
Прочность. Такие полки, установленные на каркасе из ДСП или алюминиевого профиля, надежно выдерживают большие нагрузки, что важно при эксплуатации торгового оборудования.
● Безопасность. За счет содержания синтетического связующего звена в ДСП не заводятся термиты, плесень, грибок. Также материал отличается высокой степенью огнестойкости, что несвойственно цельной древесине.
При выборе любого оборудования еще важно обратить внимание на простоту ухода. В случае с ДСП достаточно периодически очищать корпус сухой тряпкой. Сильные загрязнения - смоченной в мыльном растворе и хорошо отжатой салфеткой. После влажной чистки поверхность обязательно вытирается насухо.
Ищите надежного производителя и запрашивайте гарантию на оборудование
Уточните у производителя гарантийные сроки и временные рамки устранения поломок (на случай их возникновения). Добросовестная компания подробно ответит на вопросы и перечислит, какие работы выполняет в течение всего гарантийного периода. Это защитит вас от недопонимания и непредвиденных затрат в будущем.
Не стесняйтесь запросить сертификаты и декларации, особенно если мебель подлежит обязательной сертификации. Эти документы подтверждают, что изделия соответствуют стандартам качества и требованиям законодательства. Компания "Лайман" заинтересована в том, чтобы выстроить доверительные отношения с клиентами, поэтому предоставляет декларацию о соответствии и сертификат продукции собственного производства - для подтверждения безопасности использования оборудования в коммерческих целях.
Также стоит обратить внимание на опыт и репутацию бренда, чтобы убедиться в его ответственности. Наша компания на рынке более 10 лет, а рейтинги и отзывы в интернете говорят сами за себя.
Рассматривайте индивидуальные проекты под ключ
Каждый магазин уникален. Пространство, стиль, цветовые решения - все должно гармонировать для создания комфортной атмосферы - как для покупателей, так и для ваших сотрудников. Именно поэтому комплексное оснащение магазина - от разработки мебели до ее монтажа - играет решающую роль в успехе бизнеса.
Проект под ключ подразумевает не только изготовление торгового оборудования, но и детальную проработку всех аспектов: грамотное зонирование, удобное расположение кассовых узлов, подбор надежных материалов. Эти элементы должны быть согласованы с общей концепцией магазина - будь то небольшой бутик или крупный супермаркет.
Что входит в индивидуальный проект:
1.
Проектирование и дизайн. Сперва разрабатываем проект торгового пространства с учетом специфики продукции, ЦА, идеи бренда. Учитываем планировку магазина, расположение мебели и освещение.
2.
Производство торгового оборудования. После утверждения проекта приступаем к реализации. Разрабатываем макеты и изготавливаем по ним конструкции. У нас можно заказать стеллажи, витрины, столы, тумбы, шкафы, кассовые узлы, прилавки, стойки и прочие изделия.
3. Доставка и монтаж. Доставляем готовое оборудование на объект и расставляем согласно утвержденному заказчиком плану.
Несомненный плюс проекта под ключ - индивидуальный подход. Дизайнеры "Лайман" учтут ваши пожелания, концепцию бренда и добавят любые уникальные элементы по запросу: будьте уверены, мебель получится неповторимой.
Заказав услугу в
laiman.by, вам не нужно контролировать каждый этап процесса. Все возьмут на себя сотрудники компании, а вы можете сосредоточиться на других важных задачах по развитию бизнеса.
Размещение рекламы на БЕЛТА