Версия для печати
Размер шрифта:
Фото
Печатать
Общество
23 января 2023, 14:16

Хмель о работе 115.бел: ежегодный прирост популярности службы составляет примерно 10%

Фото из архива
Фото из архива

23 января, Минск /Корр. БЕЛТА/. Ежегодный прирост популярности службы 115.бел составляет примерно 10%, рассказал корреспонденту БЕЛТА министр жилищно-коммунального хозяйства Андрей Хмель.

Хмель: экономия затрат на оказание ЖКУ за три года составила Br290 млн

Работа службы 115.бел часто подвергается критике, несмотря на то, что сама идея имеет право на жизнь, считает Андрей Хмель. "Зачастую эта критика объективна. Вместе с тем очевидно, что, во-первых, сервис очень популярен среди населения. За прошлый год в службу поступило 2,7 млн заявок от населения страны. Из них 1,8 млн (более 60%) решено путем разъяснений и консультаций, а ежегодный прирост популярности сервиса составляет примерно 10%. Во-вторых, человек в любое время суток может заявить о проблеме в сфере ЖКХ. И в-третьих, это прекрасный инструмент для местных органов власти, а именно они являются "хозяевами ЖКХ" на своей территории в части определения наиболее острых проблем в этой сфере и принятия управленческих решений. По сути, при реализации этой системы был заложен принцип "любой гражданин - любое время - любое место", - рассказал министр.

Работа 115.бел строится по следующему алгоритму - прием заявки, передача заявки ответственному исполнителю, исполнение заявки, закрытие заявки, в том числе с участием заявителя посредством обратной связи. Недостатки работы службы зачастую видны на этапах исполнения и закрытия заявки. "Так, к сожалению, еще отмечается исполнение заявок с нарушением срока до 20%, необоснованное закрытие заявок - до 5%. Именно такие факты и создают негативное впечатление у части населения о работе службы 115.бел в целом. Основные причины - безответственность исполнителей и недостаточный контроль", - пояснил глава ведомства.

Для повышения ответственности и дисциплины создан контроль за работой службы 115.бел по исполнению заявок, что позволило принципиально оценивать работу в этом направлении должностных лиц на местах, отметил Андрей Хмель. "Кроме этого, введено в практику рассмотрение вопросов организации работы службы на заседаниях коллегии МЖКХ, областных, районных и городских исполкомов. В результате в 2022 году по сравнению с 2021 годом количество заявок, исполненных с нарушением срока, уменьшилось на 17,6%, - рассказал министр. - В целях оперативного реагирования и исполнения заявок граждан по вопросам оказания услуг по электроснабжению населения в прошлом году обеспечено подключение к системе всех энергоснабжающих организаций республики. Это позволяет более оперативно реагировать на все проблемные вопросы населения, будь то отключение или отсутствие электричества, оперативно разъяснять причины и устранять неполадки".

*** Полный текст интервью размещен на сайте БЕЛТА.-0-

Вы можете найти эту страницу по следующему адресу:
http://belta.by/society/view/hmel-o-rabote-115bel-ezhegodnyj-prirost-populjarnosti-sluzhby-sostavljaet-primerno-10-545975-2023/
БЕЛТА - Новости Беларуси, © Авторское право принадлежит БЕЛТА, 1999-2024 гг.
Гиперссылка на источник обязательна. Условия использования материалов.
- размещаются материалы рекламно-информационного характера. - 2024