Версия для печати
Размер шрифта:
Фото
Печатать
Общество
27 января 2024, 13:39

"Гордость за Беларусь". С чем граждане ассоциируют белорусский бренд

Фото из архива
Фото из архива
Белорусским институтом стратегических исследований изучаются мнения граждан в сельской местности относительно качества белорусских товаров и услуг.  Аналитик БИСИ Светлана Алейникова рассказала корреспонденту БЕЛТА, что в объявленный главой государства Год качества этому вопросу будет уделяться пристальное внимание. Она также рассказала, с чем сельские жители Беларуси ассоциируют белорусские бренды.

Как показывают проводимые БИСИ исследования среди граждан, проживающих в сельской местности, большинство из них (88% респондентов) оценивают качество белорусских товаров как в целом высокое и лишь 1,3% - как низкое.

Респондентам было предложено ответить на вопрос "Что первое приходит вам на ум, когда вы слышите словосочетание "белорусский бренд"?" При этом варианты ответа не предлагались (так называемый открытый вопрос). Вот что ответили граждане. Оказалось, что главная ассоциация сельских жителей, связанная с белорусским брендом - это качество товаров. Среди популярных вариантов ответов - "Это самое лучшее", "Что-то модное", "Гордость за Беларусь", "Все хорошее", "То, чем я пользуюсь", "То, что хочется носить", "Белорусское есть белорусское, это устраивает", "Значит наше, отечественное, родное", "Чистота, очень вкусные продукты". Встречались и образные представления - "что-то льняное", "бульба", "драники", "Беловежская пуща".

В числе "народных" марок производителей, которые упоминались респондентами чаще других, названы "Свитанок", "Купалинка", Mark Formelle, БелАЗ, МАЗ и трактор "Беларус", часы "Луч", "Горизонт", "Савушкин продукт", "Снов", "Красный пищевик".

А вот качеством обслуживания довольны не все респонденты. Среди пожеланий - повысить ассортимент предлагаемых промышленных и продовольственных товаров (особенно входящих в набор автолавок), изучать сезонные запросы покупателей (например, весной расширить продажу рассады и семян), пресекать продажу просроченных товаров. Учет на местах высказанных пожеланий будет способствовать не только повышению качества торговли в сельской местности, но и в целом качества жизни граждан.

Телефонный опрос "Социальное самочувствие и текущие запросы жителей сельской местности Республики Беларусь" проведен по заказу БИСИ ГНУ  "Институт социологии НАН Беларуси"  в октябре 2023 года. Выборка - 700 респондентов, репрезентативна по полу, возрасту и месту жительства граждан.-0-
Вы можете найти эту страницу по следующему адресу:
http://belta.by/society/view/gordost-za-belarus-s-chem-grazhdane-assotsiirujut-belorusskij-brend-612068-2024/
БЕЛТА - Новости Беларуси, © Авторское право принадлежит БЕЛТА, 1999-2024 гг.
Гиперссылка на источник обязательна. Условия использования материалов.
- размещаются материалы рекламно-информационного характера. - 2024