Общество
16 апреля 2024, 15:59
Эксперт: учреждения образования используют медиасреду для продвижения инициатив молодежи
Фото из архива
16 апреля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Учреждения образования Беларуси используют медиасреду для продвижения инициатив молодежи. Такое мнение журналистам выразил заместитель начальника Республиканского молодежного центра, начальник управления информационно-методического обеспечения и образовательных медиапроектов Антон Сорокин.
"Медиасфера в нашей стране развивается достаточно стремительно. Все учреждения образования имеют ряд своих социальных сетей, их контент интересен молодежи. Учреждения образования не только вовлекают в создание контента свой профессорско-преподавательский состав, но в большинстве случаев инициатива исходит непосредственно от молодежи. Это самое важное. Отрадно, что учреждения образования используют медиасреду для продвижения инициатив молодежи", - сказал Антон Сорокин.
Он отметил, что, с тех пор как соцсети вошли на рынок байнета, в медиапространстве произошел бум. "Большинство конкурсов, которые проводятся в сфере медиа, тем или иным способом ориентированы на создание контента непосредственно для социальных сетей. Если мы будем говорить о Беларуси, то можно выделить как минимум две преобладающие социальные сети - это ТикТок, где более 5 млн активных пользователей на территории Беларуси, и Инстаграм с более 3,5 млн пользователей. Это две соцсети, в которых необходимо продвигаться и для которых в принципе на большинстве конкурсов и создается какой-либо контент. Если мы будем говорить непосредственно о конкурсах, которые в нашей стране проводятся, хотелось бы, конечно, отметить конкурс "МЕДИАСФЕРА" Гродненского государственного университета имени Янки Купалы. Конкурс знаковый, обширный, собирает очень большую аудиторию как участников, так и людей, заинтересованных в потреблении данного контента. Если мы будем говорить о конкурсах Министерства образования и Республиканского молодежного центра, то это конкурсы Booktrailer и "Блогосфера", которые также обрели достаточную популярность среди молодежи. Направления конкурсов абсолютно различны, начиная от гражданско-патриотического воспитания и заканчивая здоровым образом жизни, развлекательными, обучающими моментами", - констатировал замначальника.
Главный специалист главного управления идеологической работы и по делам молодежи Гродненского областного исполнительного комитета Зоя Телеш подчеркнула, что фестиваль "МЕДИАСФЕРА" проводится в рамках инновационного медийного кластера Гродненской области и стал уже узнаваемым мероприятием, предоставляющим студентам и молодым талантам возможность изучать и практиковать навыки в области медиа, создавать контент и делиться своими идеями. "Нельзя не подчеркнуть то обстоятельство, что фестиваль проходит в год важного и значимого для всех нас события - 80-летия освобождения нашей страны от немецко-фашистских захватчиков. Это стало ключевой темой для фестивальных работ. Отрадно, что в материалах проекта прослеживается связь и память поколений, особенно интересно и проникновенно звучат семейные истории участников. В год, объявленный Годом качества, нельзя не отметить и профессионализм многих работ, как школьных медиапроектов с небольшим редакционным составом в категории "юниоры", так и больших студенческих проектов в категории "профи". Девиз фестиваля - "МЕДИАСФЕРА - пространство новых идей" - как нельзя точно определяет характер проектов участников. "Профессионально", "креативно", "талантливо" - такие оценки будут звучать для многих финалистов фестиваля, жюри пришлось вводить специальные номинации, чтобы отметить большее количество работ", - рассказала она.
Практикующие журналисты и преподаватели, входящие в состав жюри, оценили 150 работ, из которых 65 вошли в финал. "Это значит, что 120 ребят со всей страны приедут на фестиваль в Купаловский университет, станут частью сообщества творческих и амбициозных людей, расширят свои знания и навыки на мастер-классе с профессиональными журналистами, профессионалами индустрии, познакомятся со сверстниками и единомышленниками. Мы надеемся, что новые знания, контакты помогут участникам развиваться в области медиа, что эти молодые люди станут частью профессионального сообщества медиаиндустрии", - констатировала главный специалист.-0-