Общество
10 ноября 2024, 17:41
Экономика, ощутимая для населения. Белстат рассказал о доходах и социальном расслоении в Беларуси
10 ноября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Первый заместитель председателя Национального статистического комитета Елена Кухаревич в проекте БЕЛТА
"Страна говорит" рассказала о доходах и социальном расслоении в Беларуси.
Говоря об экономике, Елена Кухаревич отметила, что обычных граждан интересует больше не ВВП, а макроэкономические показатели, такие как инфляция и уровень безработицы в стране.
Она подчеркнула, что эксперты международных организаций могут ошибаться в своих оценках, говоря о прогнозах экономического развития Беларуси. "На примере той же инфляции. Те меры, которые приняты были в Беларуси по сдерживанию инфляции, оказали значительное влияние на развитие ситуации в стране. Мы с двузначного уровня инфляции в 2022 году (12,8%) достигли 5,8% в 2023 году - уже практически цены не росли. Мы достигли поставленной задачи однозначного уровня инфляции", - привела она цифры.
Для населения эти показатели более ощутимы, подчеркнула Елена Кухаревич. "Рост уровня доходов и покупательной способности - это ключевое. Ключевое для всех стран мира - это рост благосостояния населения. И в нашей стране очень много внимания уделяется росту материального положения граждан. В том числе растут денежные доходы населения. Если говорить за 30 лет, то у нас уровень реальных денежных доходов увеличился более чем в 10 раз", - рассказала первый зампредседателя.
При этом, отметила Елена Кухаревич, в сравнении с той же Америкой, в Беларуси гораздо ниже уровень социального расслоения общества. "У нас сегодня соотношение доходов 20% наиболее обеспеченного населения превышает доходы 20% наименее обеспеченного населения в 4 раза. В той же Америке, Великобритании, даже у наших соседей - Литвы, Латвии - он составляет 6-8 раз. Это ощутимо для населения", - сказала она. (Этот показатель называется квинтильная дифференциация доходов, квинтиль - это 20%.)-0-
*Проект создан за счет средств целевого сбора на производство национального контента.