Общество
01 февраля 2024, 17:29
Через восточную часть белорусской границы в 2023 году перемещено втрое больше грузов, чем через западную
Владимир Орловский
1 февраля, Минск /Корр. БЕЛТА/. В 2023 году через восточное направление Беларуси перемещено в три раза больше грузов, чем через западное. Об этом рассказал журналистам председатель Государственного таможенного комитета Владимир Орловский по итогам коллегии ведомства, передает корреспондент БЕЛТА.
"Обстановка на границе в 2023 году была сложная. Из 14 пунктов пропуска на границе с Европейским союзом сопредельная сторона закрыла 7, в связи с чем движение для транспорта было затруднено. Кроме того, сотрудники госслужбы соседних стран довольно слабо обрабатывали грузопоток, из-за этого формировались серьезные очереди перед пунктами пропуска", - рассказал Владимир Орловский.
Транспортные потоки через белорусский участок границы ЕАЭС в таких условиях предсказуемо снизились. Так, в 2023 году через белорусскую границу проследовало на 23,7% грузовых транспортных средств меньше, чем за 2022 год. При этом грузопотоки переориентировались на восток, и уже к концу 2023 года через восточное направление переместилось в три раза больше грузов, чем через западное.
Председатель ГТК добавил, что задача белорусской таможни и погранслужбы заключалась в том, чтобы максимально быстро пропустить поток в оставшихся пунктах пропуска, а также не навредить бизнесу и обычным гражданам, которые пересекают границу. "На протяжении года мы создавали условия для ожидания в очередях перевозчиков и граждан. Дополнительно запустили одну площадку электронной очереди перед пунктом пропуска "Козловичи", которая начала функционировать с 1 января 2024 года. Она пока рассчитана на 140 машино-мест и требует расширения. В настоящее время зоны ожидания созданы во всех открытых для движения пунктах пропуска, за исключением "Привалки". Улучшали условия и на других площадках", - подчеркнул Владимир Орловский.
В 2023 году завершена реконструкция автодорожного пункта пропуска "Козловичи": установлены автомобильные весы с модульной кабиной и навесом, возведено 8 модулей на досмотровых каналах по линии выезда-въезда, заменено разрушенное дорожное полотно на цементобетонное. Немаловажно, что реконструкцию получилось осуществить без остановки движения через сам пункт пропуска. "Помимо прочего, мы усовершенствовали технологии для ускорения прохождения границы. В первую очередь акцент был на замене бумажных документов электронными", - подчеркнул председатель ГТК.-0-