Общество
11 января 2024, 12:42
Больше рекламы в прайм-тайм и в виде бегущей строки: что предусмотрено новациями законодательства
Фото из архива
11 января, Минск /Корр. БЕЛТА/. Министерство антимонопольного регулирования и торговли прокомментировало закон от 6 января 2024 года №353-З "Об изменении законов по вопросам рекламы", сообщает БЕЛТА со ссылкой на
Национальный правовой интернет-портал.
Изменениями в закон о рекламе предусмотрено расширение возможностей для бизнеса и СМИ. Так, с 16 до 18 минут в течение каждого часа увеличивается время для размещения рекламы в радио- и телепрограммах, транслируемых с 18.00 до 22.00. Также снимается запрет на размещение рекламы в виде наложений (в том числе способом бегущей строки) в передачах продолжительностью менее 15 минут. Разрешается размещение на радио и телевидении рекламы алкогольных напитков в ночное время (с 22.00 до 7.00). На 1 час увеличивается время для размещения рекламы пива, игорных заведений и азартных игр (с 21.00 до 7.00), реклама безалкогольного пива и безалкогольных пивных напитков по времени не ограничивается.
Уточняются подходы к согласованию наружной рекламы. Так, наружная реклама на территории Минска согласовывается Мингорисполкомом, при последующем размещении в столице повторное согласование не требуется. На территории города или района - согласовывается гор(рай)исполкомом по согласованию с соответствующим облисполкомом. При последующем размещении этой рекламы на территории соответствующей области повторное согласование не требуется. Что касается размещения рекламы медицинского характера (лекарств, медтехники, медицинских изделий, медицинских услуг) на средствах наружной рекламы и транспортных средствах, это допускается после ее согласования с Минздравом (согласование соответствующими гор(рай)исполкомами в таких случаях не требуется во избежание двойного согласования).
Кроме того, вводится обязанность рекламораспространителей обеспечивать по требованию госорганов размещение на принадлежащих им средствах наружной рекламы социальной рекламы государственных праздников, общереспубликанских праздничных дней и памятных дат, а также социальной рекламы в сфере обеспечения государственной и (или) общественной безопасности.
Законом вводится ряд запретов, в том числе на отказ в заключении договора на оказание услуг телефонной, телексной, факсимильной, сотовой подвижной электросвязи, электронной почты, если абонент не дает согласие на получение рекламы; на осуществление ИП деятельности по предоставлению принадлежащих им рекламных конструкций для распространения наружной рекламы иных лиц; на оказание услуг по размещению рекламы в интернете юрлицами и ИП, не включенными в реестр рекламораспространителей.
Также запрещено размещение рекламы о трудоустройстве и обучении за пределами Беларуси, за исключением рекламы, размещаемой организациями и ИП, осуществляющими деятельность, связанную с таким трудоустройством, и (или) оказывающими услуги по направлению на такое обучение, на их сайтах в интернете. При этом размещение рекламы об обучении за пределами Беларуси на таких сайтах допускается только при наличии у рекламодателя согласования Министерства образования и Министерства внутренних дел. В связи с этими новациями также корректируется закон "О противодействии торговле людьми".
Основные положения закона вступают в силу через 6 месяцев после его официального опубликования.-0-