Общество
22 мая 2024, 19:10
Белорусская академия авиации откроет специальность по подготовке авиаконструкторов
22 мая, Минск /Корр. БЕЛТА/. Открытие подготовки авиационных конструкторов в Беларуси анонсировано во время встречи заместителя государственного секретаря - члена Постоянного комитета Союзного государства Беларуси и России Алексея Кубрина с курсантами Белорусской государственной академии авиации, передает корреспондент БЕЛТА.
"Основная задача для нас - создание конструкторской школы в Беларуси для перспективного авиадвигателестроения и самолетостроения", - сказал ректор БГАА кандидат технических наук Артем Шегидевич. Амбициозную задачу создания самолета белорусского производства во время посещения Минского завода гражданской авиации №407 поставил глава государства. Академия авиации как специализированное учреждение образования не могло остаться в стороне и уже готовится к открытию в 2025 году специальности под рабочим названием "конструирование планера и двигателя", выпускники которой и внесут свой вклад в создание первого белорусского воздушного судна.
"Сегодня мы говорим о поршневом двигателестроении для малой авиации с заделом для большой. С ходу освоить такие направления, конечно, сложно, но в Беларуси хорошая школа мотористов, и Минский моторный завод выпускает большой спектр двигателей, поэтому стоит попробовать. Убежден, компетенций в нашей стране хватит. Для достижения общей цели мы работаем в связке со специалистами Национальной академии наук и Госкомвоенпрома, учеными из других белорусских вузов. Вектор работы более чем перспективный, поскольку сегодня ни одна страна постсоветского пространства не может похвастаться освоением этого промышленного направления в полном объеме", - заметил ректор Академии авиации.
Открывающиеся перед белорусскими специалистами возможности впечатляют. Более 300 единиц числится в реестре гражданских воздушных судов Беларуси, и каждое из них нуждается в обслуживании двигателя. Экономически выгодным для Беларуси видится ремонт и обслуживание двигателей не только собственных бортов, но и самолетов стран СНГ в больших объемах.
"В советское время воздушные суда СССР летали на своих советских двигателях. В Союзе была мощнейшая конструкторская школа, и сегодня настало время ее вспомнить и возобновить. Мы уже синхронизировали учебные программы с вузами Росавиации в Москве, Ульяновске и Санкт-Петербурге, начали взаимодействовать с Уфой. В наших силах организовать подготовку конструкторов на высшем уровне", - резюмировал Артем Шегидевич.
Как сообщалось ранее, было объявлено о старте производства российско-белорусского самолета - легковесного двухмоторного "Освея". Предполагается, что самолет будет использоваться для пассажирских перевозок и грузовых доставок в пределах Союзного государства.-0-
Фото Рамиля Насибулина