Общество
30 мая 2024, 09:05
"Диспетчер записывает имя и телефон в тетрадку? А где потом окажется эта информация?" Покупаем билет на автобус без риска
Защита персональных данных - один из приоритетных вопросов в Беларуси. Почему этому уделяют так много внимания? Ответ прост, потому что личные и персональные данные могут стать инструментом в руках недобросовестных людей. Ведь количество сфер, где требуется поделиться персональными данными, постоянно растет. Мы иногда не задумываемся, что даже покупка билета на автобус может быть связана с рисками.
Сейчас редко кто идет в кассу автовокзала, предпочитая более удобный способ покупки, например, через приложение, сайт или же заказ билета по телефону у диспетчера. Вариантов множество. В Беларуси есть десятки больших и малых компаний, занимающихся перевозками пассажиров и продажей билетов. Пассажиру предлагают зарегистрироваться в системе: оставить номер телефона, адрес электронной почты, а порой и вовсе данные карты. Можно ли быть уверенным, что эта информация надежно защищена? А что делать в тех случаях, когда заказ идет через диспетчера по телефону? На той стороне провода персональные данные - от номера телефона до адреса, по которому надо забрать пассажира - в некоторых случаях вообще могут записать в тетрадку.
Кто и как может воспользоваться такой информацией? Вопрос из разряда риторических. Наверняка, многие сталкивались с неожиданными рекламными звонками и сообщениями от совсем незнакомых компаний. Такое "внимание" к человеку, если он не давал на это согласие, с точки зрения белорусского права незаконно. Впрочем, даже если вы давали согласие на это (например, поставили где-то на сайте галочку), то его можно отозвать. Бывает, что на личный номер звонят люди, которые представляются, к примеру, сотрудниками банков или правоохранительных органов, хотя на самом деле это мошенники. Но откуда они знают телефон человека, его имя, а порой и другую личную информацию?
Возможно, "утечка" произошла на одной из площадок (магазин, маркетплейс, сервис по продаже билетов или что-то другое), где клиент оставлял свои данные для покупки или регистрации. Кстати, в прошлом году именно на сферу услуг и торговли пришлось около половины подобных утечек в Беларуси. Именно поэтому сейчас с тех, кто обрабатывает и хранит персональные данные (правильно называть их операторами), очень серьезный спрос. Игра не по правилам, нарушения приводят к большим штрафам. И в будущем ответственность за нарушения в этой области станет еще более серьезной.
Но и каждому из нас важно соблюдать цифровую гигиену, внимательно относиться к тому, где и кому стоит доверить персональные данные, а когда лучше не рисковать и перестраховаться. Впрочем, не будем сгущать краски.
В Беларуси уже есть перевозчики и сервисы, которые уделяют повышенное внимание таким аспектам работы, как защита персональных данных клиентов. Недавно, например, реестр операторов персональных данных пополнило ООО "Онлайн маршрутки". Компания больше известна под брендом
"Атлас" - это популярный сервис по продаже и бронированию билетов.
Сейчас в реестре более 500 компаний. Полностью ознакомиться с ним можно, например, на
портале Национального центра защиты персональных данных Республики Беларусь.
"Мы предоставляем клиентам и партнерам максимально комфортные и безопасные условия. И личные данные здесь не исключение", - подчеркивают в "Атласе".
Ранее информационные системы "Атласа" получили необходимые аттестаты соответствия всем требованиям по защите персональных данных. "Для этого проделана колоссальная техническая работа. Чтобы получить аттестаты необходимо соответствовать десяткам требований! Например, все серверы должны находиться на территории Беларуси. Сотрудникам, которые работают с персональными данными, необходимо пройти специальную подготовку. Для работы используется самый современный сертифицированный софт и антивирусные программы", - подчеркнули в "Атласе". Партнеры и клиенты сервиса могут быть спокойны: персональная и личная информация надежно защищены.
Что такое "Атлас"? Это технологичный сервис, объединяющий перевозчиков и пассажиров. "Атлас" дает возможность людям комфортно путешествовать за разумные деньги, предлагая простой процесс бронирования и покупки билетов, удобное расписание, гибкое ценообразование и собственное
мобильное приложение.
"Атлас" тщательно подходит к выбору партнеров: важно, чтобы у них был парк современных автобусов и коллектив профессиональных водителей.
Начинался "Атлас" в 2019 году как белорусский проект. Но сегодня услуги сервиса востребованы в нескольких странах, в том числе во многих регионах России. География рейсов постоянно растет. Среди них есть не только автобусные, но даже водные маршруты. Например, в приложении можно купить билеты на теплоход и отправиться в увлекательное путешествие из центра Санкт-Петербурга.
Размещение рекламы на БЕЛТА