Регионы
23 октября 2024, 12:12
Телефонный аферист выманил у гомельчанки Br16 тыс. под видом помощи с ее банковским счетом
Фото из архива
23 октября, Гомель /Корр. БЕЛТА/. Телефонный аферист выманил у гомельчанки Br16 тыс. под видом помощи с ее банковским счетом, сообщили БЕЛТА в УВД Гомельского облисполкома.
Как пояснили в УВД, для получения доступа к персональным данным, реквизитам банковских платежных карточек и другой конфиденциальной информации злоумышленники используют методы "социальной инженерии". "Им не нужно взламывать устройства, они выманивают необходимую информацию или уговаривают совершить какую-либо операцию, используя эмоции граждан. В подобные ситуации попали многие из жителей Гомельской области", - рассказали правоохранители.
Так, 54-летняя гомельчанка ответила на звонок в мессенджере. Неизвестный представился правоохранителем и указал на подозрительную активность на банковском счете женщины. Звонивший проявил участие и предложил свою помощь для сохранности денег. Жительница областного центра поверила словам и доводам и предоставила мошеннику необходимые для операции по счету данные. В результате лишилась Br16 тыс.
В аналогичную ситуацию попала и 55-летняя горожанка. По похожей схеме она перевела мошеннику почти Br9 тыс.
"К сожалению, в обоих случаях осознание того, что они общались с мошенниками, пришло к гомельчанкам уже после совершения всех операций. Они обратились в милицию. По фактам мошенничества возбуждены уголовные дела", - сообщили в УВД.
Правоохранители напоминают гражданам, что сотрудники банковских учреждений не связываются со своими клиентами по мобильному телефону и в мессенджерах, а также дистанционно не просят оформлять кредиты. "Никогда не отправляйте денежные средства незнакомым лицам на их электронные счета, кошельки и счета мобильных телефонов. Если все же злоумышленнику удалось ввести вас в заблуждение, следует немедленно обратиться с заявлением в милицию", - рекомендуют в УВД облисполкома.-0-