Регионы
19 февраля 2024, 12:17
Минский метрополитен планирует летом приступить к обкатке новых поездов на третьей линии
Фото из архива
19 февраля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Минский метрополитен планирует летом приступить к обкатке на третьей линии столичной подземки новых поездов, которые будут произведены в российском АО "Метровагонмаш". Об этом сообщил на оперативном совещании в мэрии директор предприятия Владимир Сотников, передает корреспондент БЕЛТА.
Он напомнил, что с производителем заключен договор на поставку 28 современных вагонов, из которых будут сформированы семь четырехвагонных составов. "Первый поезд планируем получить на адаптацию и обкатку по третьей линии в конце июля, обучить машинистов его вождению," - рассказал руководитель.
Остальные вагоны поступят в IV квартале до ввода в эксплуатацию новых станций метро ("Аэродромная", "Неморшанский сад" и "Слуцкий гостинец") и электродепо "Слуцкое". Готовность объектов высокая. "Задача стоит завершить все строительно-монтажные работы до 1 июля", - добавил Владимир Сотников.
В 2023 году предприятие выполнило основные доведенные показатели эффективности работы и эксплуатационной деятельности. Перевезено порядка 234 млн пассажиров, что на 8 млн (или на 3,5%) больше, чем в 2022 году. В большей степени минчане пользовались первыми двумя линиями метро, но с запуском второй очереди третьей линии ожидается увеличение пассажиропотока на зеленой ветке метро.
Председатель Мингорисполкома Владимир Кухарев поручил проработать с "Минсктрансом" оптимальные варианты маршрутов для подвоза пассажиров к станциям, скоординировать работу, а также проанализировать пассажиропоток. "Метро - самый мобильный вид транспорта, самый востребованный. Потому вкладываются средства в его развитие, чтобы людям было удобно перемещаться по городу", - отметил Владимир Кухарев.
Как сообщалось ранее, в 2023 году в среднем более 640 тыс. человек посещали ежедневно подземку. Удельный вес метрополитена в городских перевозках составил более 37%, сохраняя за собой лидерство по отношению к другим видам городского транспорта. За 2023 год 49,2% (115,2 млн) пассажиров оплачивали свой проезд с помощью проездных билетов, с помощью жетонов - 22,5% (52,7 млн), бесконтактных банковских карт - 14,8% (34,6 млн) пассажиров.
Завод "Метровагонмаш" сотрудничает с Минским метрополитеном с момента пуска подземки в 1984 году. В настоящее время в ней эксплуатируются более 200 вагонов, изготовленных на предприятии.-0-