Версия для печати
Размер шрифта:
Фото
Печатать
Регионы
20 января 2023, 11:21

Любимые с детства пластинки

Как и из чего делают знаменитые белорусские чипсы

ОАО "Машпищепрод" – предприятие во всех смыслах уникальное. Ведь только здесь, в Марьиной Горке, занимаются переработкой картофеля и выпуском продукции из этой традиционной для нас культуры, которая затем поступает на полки магазинов и экспортируется в десятки стран ближнего и дальнего зарубежья. Корреспонденты газеты "7 дней" узнали, как производят самые знаменитые чипсы-пластинки и сухое картофельное пюре, а также каких новинок потребителям ждать в ближайшее время.

Только натуральное

Те, кто утверждает, что чипсы и снеки – вредная еда, просто не пробовали продукцию ОАО "Машпищепрод". С самых первых дней работы предприятие сделало ставку на использование исключительно натуральных добавок – и не прогадало. Ведь именно это покупатель ценит превыше всего. Так что как ни старайтесь, в составе вы не найдете ни одного консерванта или искусственного усилителя вкуса – только настоящие картофель, вода, соль, укроп, петрушка, лук... И это помогает предприятию оставаться конкурентоспособным в непростых рыночных условиях, а чипсы, которые производятся здесь, знает и любит не одно поколение белорусов. Ведь именно эти чипсы первыми начали продаваться на постсоветском пространстве.

Сейчас за создание знаменитых снеков и чипсов торговых марок "Белорусские" и "Мира", а также сухого картофельного пюре и кукурузных палочек отвечает цех пищевых производств.

– Мы занимаемся производством сухого картофельного пюре. Кроме этого, на заводе есть цех по производству солода, где изготавливают сырье для хлебопечения, квасного сусла и хлебных квасов, – отмечает директор ОАО "Машпищепрод" Дмитрий Лиморов. – Контроль качества сырья и готовой продукции постоянно осуществляет центральная заводская лаборатория.

Сейчас сотрудники вовсю трудятся над новинками. Среди самых ожидаемых – сухие завтраки, а также обжаренные орехи в глазури и без нее. Ожидается также расширение линейки полюбившейся продукции.

Как корнеплод становится чипсами

Путь к потребителю начинается вовсе не в цехе пищевых производств. Он начинается в поле! ОАО "Машпищепрод" выращивает картофель на собственных землях. С 2010 года открытое акционерное общество выступает учредителем СУП "Дукора-Агро". Второй хлеб здесь произрастает на площади 820 гектаров. Общий валовый сбор картофеля в 2022 году составил 22,5 тысячи тонн.

Чаще всего при производстве продукции используются сорта Вектор, Бриз и Журавинка. Всего же в год предприятие перерабатывает около 30 тысяч тонн картофеля.

Производство знаменитых картофельных пластинок – довольно трудоемкий процесс. Он состоит из нескольких операций: подготовки всех необходимых компонентов; приготовления смеси; формования и обжаривания. Далее следует нанесение добавок, если это предусмотрено рецептурой. На завершающем этапе – резка, формирование стопок; охлаждение, инспекция, взвешивание. И финальный этап – упаковка чипсов.

ОАО "Машпищепрод" – предприятие многопрофильное. Занимаются здесь также разработкой и сборкой оборудования. Только за прошлый год на экспорт было поставлено 5 комплексов производства формованных чипсов Ш12-КФЧ. А также запасные части к этим комплексам – формователи для Ш12-КФЧ. Покупатели – Российская Федерация, Армения, Казахстан.

Продукция пользуется спросом и у отечественных предприятий – в первую очередь крахмальной, алкогольной и косметической отраслей промышленности. Поставляется оборудование собственного производства – конвейеры ленточные и шнековые, емкости и бункеры, хлеборезки, колеровочные котлы и т.д.

В данный момент специалисты занимаются разработкой и производством специальных емкостей и резервуаров с перемешивающими устройствами для предприятий алкогольной и косметической отраслей, просеивателей для крахмальных заводов. Также специалисты конструкторского отдела могут разработать и с помощью работников механосборочного цеха создать любое нестандартное оборудование по чертежам заказчика.

В основе всего – доверие покупателя

В преддверии Нового года сотрудники ОАО "Машпищепрод" получили очередное признание своих заслуг: предприятие было признано одним из лучших в реальном секторе экономики и получило премию "Лидер потребительского рынка – 2022". Эта награда говорит не только о безупречной репутации завода, но и о высоком качестве производимой здесь продукции.

– Премия повышает доверие к производителю и подчеркивает ее белорусское происхождение, – уверен директор ОАО "Машпищепрод" Дмитрий Лиморов. – Получив ее, мы можем обозначить свою продукцию знаком "Лидер-2022" и показать потребителю ее высокое качество.

Еще одна важная для предприятия награда – "Лучшему коллективу – 2022" – была получена от Белорусского государственного концерна пищевой промышленности за значительный вклад в развитие отрасли. Руководитель уверен, что ее присуждение говорит о сплоченности и ответственности коллектива, который ежедневно работает для того, чтобы на прилавках наших магазинов всегда были любимые, а главное, натуральные и качественные продукты.

Сегодня на заводе трудится 305 человек, многие – не одно десятилетие. Выпускники вузов и ссузов часто выбирают ОАО "Машпищепрод" в качестве первого места работы. Только за прошлый год на завод пришло 16 молодых специалистов. Каждому предприятие до 100% компенсирует расходы по найму жилья и оплачивает добровольное страхование медицинских расходов по страховым медицинским программам. Предоставляются и другие бонусы и выплаты.

Яркие коробочки чипсов с необычным дизайном просто невозможно не заметить на прилавках магазинов. Дизайн продуман до мелочей. Он подчеркивает не только натуральность продукта, но и его национальный колорит. Теперь чипсы производства ОАО "Машпищепрод" не просто вкусный продукт, но и прекрасный сувенир из Беларуси!

Белорусскую продукцию производства ОАО "Машпищепрод" знают и любят далеко за пределами нашей страны. Так, свои чипсы предприятие экспортирует в Россию, Казахстан, Узбекистан, Азербайджан, а сухое картофельное пюре поставляется в Израиль, Сербию, Польшу, Узбекистан и Армению. Всего же по итогам 2022 года на экспорт отправлено 22,1% картофелепродукции.

Вкус чипсов "Белорусские" хорошо помнит старшее поколение. Это первые картофельные пластинки, которые продавались на постсоветском пространстве.

Юлия ГАВРИЛЕНКО

Фото предоставлены ОАО "Машпищепрод"

Размещение рекламы на БЕЛТА

Вы можете найти эту страницу по следующему адресу:
http://belta.by/regions/view/ljubimye-s-detstva-plastinki-545561-2023/
БЕЛТА - Новости Беларуси, © Авторское право принадлежит БЕЛТА, 1999-2024 гг.
Гиперссылка на источник обязательна. Условия использования материалов.
- размещаются материалы рекламно-информационного характера. - 2024