28 марта, Витебск /Екатерина Князева - БЕЛТА/. Оршанские школьники представят Беларусь на III Международной молодежной экологической конференции, которая пройдет 8-9 апреля в Германии, сообщили БЕЛТА в отделе образования, спорта и туризма Оршанского райисполкома.
Старшеклассники оршанской СШ №20 вошли в число победителей исследовательского конкурса, который проводил Институт им. Гете по мини-проекту "Школа за экологию: думать, исследовать, действовать!". Жюри заинтереовалось проектом юных оршанских экологов по проблеме восстановления хвойных лесов. Теперь трое талантливых ребят из Витебского региона, в том числе благодаря поддержке райисполкома, станут единственными, кто представит Беларусь на конференции в Берлине. Кроме них, в мероприятии примут участие учащиеся еще из 10 стран.
"Все началось с того, что еще два года назад Институт им. Гете, с которым мы сотрудничаем по проекту "Школа: партнеры будущего", предложил попробовать свои силы в экологическом мини-проекте. Учитель немецкого языка Марина Ласко объединилась с учителем биологии Натальей Лазаревич, и под их руководством несколько школьников начали исследования почвы на территории возле учебного заведения. С результатами они выступали на конференции в Москве и заняли почетное 5-е место. Исследования были продолжены, но теперь юные экологи с помощью специалистов Оршанского лесхоза сконцентрировались на сосновых деревьях. Они выясняли причины усыхания ели и сосны в городе и в лесу, а после разрабатывали меры по их устранению и даже провели посадку сосен и туй на территории школы", - отметила директор СШ №20 Татьяна Кажарнович.
В Берлине старшеклассники представят итоги своих исследований в театрализованной форме на немецком языке. Например, они расскажут об инициативе перехода на экологичный вид транспорта для сокращения гибели деревьев в городской черте. Среди других предложений ребят отказ от вырубки здоровых елей к новогодним праздникам, своевременные санитарные рубки и более интенсивное восстановление лесов, очистка их от мусора, который способствует распространению вредителей. К слову, вместе с лесниками дети сами начали изготавливать специальные ловушки для жука-короеда, мастерили искусственные ели, пропагандировали свои идеи среди сверстников в школьном экомузее.-0-