Регионы
11 апреля 2024, 18:40
Авто в огне. В Гомельской области возросло число пожаров на транспорте
Фото Гомельского областного управления МЧС
Короткое замыкание, техническая неисправность, ремонт в кустарных условиях - все эти и другие факторы сказываются на статистике автопожаров. С начала этого года в Гомельской области в огне повреждено около 50 единиц техники. При этом 32 транспортных средства стали объектом возникновения пожаров. И это почти вдвое больше, чем в прошлом году. Чтобы напомнить автовладельцам о правилах пожарной безопасности, спасатели Гомельской области запустили инновационный проект "Мой безопасный автомобиль". Корреспондент БЕЛТА узнала его подробности.Тревожные сигналыВ сводки спасателей все чаще попадают автопожары. Иногда несколько раз за сутки. Так, утром 12 марта поступил сигнал о пожаре легковушки по ул. 50 лет БССР областного центра. В огне поврежден салон машины 1998 года выпуска. При ЧС никто не пострадал. По данным спасателей, к возгоранию могло привести короткое замыкание электропроводки в приборной панели в салоне авто. В этот же день в послеобеденное время произошел пожар микроавтобуса 2005 года выпуска в Турове. Автомобиль уничтожен в огне. Предварительно, причиной пожара могло стать короткое замыкание электропроводки. Как пояснил владелец, накануне ЧС самостоятельно ремонтировал электропроводку.
Среди ночи 20 марта раздался тревожный звонок о пожаре гаража и легкового автомобиля в деревне Уза Буда-Кошелевского района. Огнем уничтожена машина 1999 года выпуска, а также кровля гаража, повреждены потолочное перекрытие и имущество внутри. Травмы получил хозяин гаража при самостоятельном тушении пожара. Его госпитализировали. Известно, что мужчина занимался сваркой авто снаружи гаража. Вероятно, нарушение противопожарных требований при проведении огневых работ.
ЧС произошло днем 14 марта на территории гаражного кооператива по ул. Чечерской в Гомеле. Пожар случился в багажном отсеке легковушки 1998 года выпуска. Вероятная причина - короткое замыкание электропроводки на осветительные приборы в багажнике. И в Жлобине утром 7 марта горела легковушка, у которой случилось короткое замыкание под капотом в антипробуксовочной системе. Марафон ЧП с авто продолжился и в апреле.
Как рассказала начальник сектора взаимодействия с общественностью центра безопасности Гомельского областного управления МЧС Вероника Матусевич, с начала года в огне повреждено около 50 автомобилей.
Тревожные сигналы, отразившиеся в статистике, стали поводом для реализации инновационного проекта гомельских спасателей. В регионе стартовало комплексное профилактическое мероприятие по предупреждению чрезвычайных ситуаций на автотранспорте. Проект предусматривает три этапа. Первый - совместный профилактический рейд с ГАИ на дорогах, второй - демонстрация использования огнетушителя при условном возгорании легкового автомобиля, третий - рекомендации от специалистов автосервиса.
Первый шаг к безопасностиПрофилактическая группа разместилась на одной из трасс в пригороде Гомеля. Спасатели и госавтоинспекторы работали в тандеме. Инспекторы ДПС останавливали автомобилистов для проверки документов, также уточняли, есть ли в машине огнетушитель, и знают ли водители, как его использовать при случае.
В числе остановленных - рейсовый микроавтобус, следовавший по пригородному маршруту. С документами - все в порядке, а вот с огнетушителем вышел казус - водитель попросту не знал, где он находится.
"Невозможно недооценить наличие огнетушителя в автомобиле. Это неотъемлемая часть безопасности. При возгорании в авто он поможет быстро справиться с пожаром до прибытия спасателей. Элементарное незнание, где находится огнетушитель, может привести к тяжелым последствиям, ведь в случае возгорания водитель не сможет немедленно принять меры по тушению пожара. Каждая секунда промедления может привести к быстрому распространению огня, угрожая жизням и здоровью пассажиров", - подчеркнул начальник центра безопасности Гомельского областного управления МЧС Денис Крюк.
Большая часть водителей в этот день смогли предъявить огнетушитель. Кто-то из автомобилистов был в курсе, как правильно обращаться с ним при ЧС. К примеру, Анатолию с 40-летним опытом вождения приходилось использовать огнетушитель. Как-то он стал свидетелем автопожара и помог другому водителю ликвидировать возгорание.
Спасатели напомнили автовладельцам правила пользования огнетушителем и необходимости поддерживать его в работоспособном состоянии, перезаряжать его. "Если стрелка манометра на огнетушителе застыла на зеленом секторе, значит, он находится в рабочем состоянии и его давление в норме. Красный цвет сигнализирует о том, что огнетушитель неисправен. Его давления недостаточно для тушения пожара и необходимо в срочном порядке его отправлять на осмотр и перезарядку", - сказал Денис Крюк.
Машина в огнеСледующий этап проекта - отработка тушения пожара автомобиля на практике. Эта зрелищная часть состоялась на полигоне Гомельского областного управления МЧС. На примере условного возгорания в моторном отсеке машины спасатели продемонстрировали, как правильно использовать огнетушитель.
Старший инспектор центра безопасности областного управления МЧС Захар Даниленко объяснил каждый шаг и детали процесса, начиная с правильного подхода к тушению огня. Правило первое при обнаружении дыма или пламени под капотом - отставить панику. Сразу необходимо взять огнетушитель, который должен быть в зоне доступа. "Не стоит резко открывать - приток кислорода только усилит пламя. Если есть перчатки, можно воспользоваться ими - капот может быть горячим. Сорвите пломбу с огнетушителя, вырвите чеку, в приоткрытый капот направьте шланг огнетушителя и нажимайте на рычаг", - порекомендовал он.
При этом стоит держаться на максимально возможном безопасном расстоянии от источника горения. Не стоит сразу закрывать капот после тушения огня, лучше дать время остыть. "Помните, собственная безопасность - на первом месте, поэтому не рискуйте своей жизнью ради спасения автомобиля. Если не уверены, что можете справиться с пожаром, или ситуация выходит из-под контроля, лучше вызвать спасателей. Сами же оставайтесь на безопасном расстоянии до их прибытия", - напомнил Захар Даниленко.
В процессе практической отработки тушения автомобиля были продемонстрированы огнетушители разных объемов.
По словам Захара Даниленко, для комплектации авто стоит выбирать огнетушитель большего объема. Ведь баллон ограниченной емкости быстро истощается. Кроме того, есть риск для водителя - при использовании огнетушителя маленького объема надо быть очень близко к источнику возгорания.
Диагноз от автосервисаТакже проектом предусмотрено посещение автосервиса. Руководитель одной из технических станций Гомеля рекомендует чаще обращаться в сервис для проведения диагностики. Такой осмотр позволит на начальной стадии выявить возможные проблемы, которые могут повлечь возгорание в авто.
Недостатки в прямом смысле подают знак, в том числе и световой. Так, при диагностике на панели может быть заметна разница в светопроизводительности: моргание лампочек, более тусклый свет приборов - эти признак неисправности. Важно уже на этом этапе выяснить причину и участок цепи, где существуют риски.
По словам специалистов, электропроводка в автомобиле имеет особое значение. Поэтому следует уделять ей должное внимание. Элементарные физические процессы приводят к ее износу - вибрации, тепло и другие факторы. Коррозия или окисление контактов и разъемов также могут привести к перегреву и возгоранию проводки. При замене электрических компонентов автомобиля нужно использовать только оригинальные запчасти, а ремонт проводить в автосервисе у опытных мастеров.
Специалист подчеркивает: важно не забывать о диагностике авто для собственной же безопасности. Это касается не только машин, которые постоянно эксплуатируются и ездят на большие расстояния. Если автомобиль долгое время простоял в гараже, его также обязательно продиагностировать.
Предотвратить пожары авто позволит соблюдение мер предосторожности. Ключевые в этом плане моменты - регулярное техническое обслуживание, диагностика, наличие огнетушителя. А продвижение инновационного информационного проекта в регионе напомнит правила безопасности автомобилистам, чтобы тревожных сигналов было как можно меньше.
БЕЛТА,
фото Гомельского областного управления МЧС.-0-