Версия для печати
Размер шрифта:
Фото
Печатать
Регионы
17 января 2020, 10:24

"Алеся" начала проходку тоннеля между станциями метро "Аэродромная" и "Слуцкий Гостинец"

17 января, Минск /Корр. БЕЛТА/. Механизированный тоннелепроходческий щит "Алеся" начал сегодня проходку первого перегонного тоннеля между станциями минского метро "Аэродромная" и "Слуцкий Гостинец" протяженностью 1,8 тыс.м, передает корреспондент БЕЛТА.

"Планируем пройти этот участок к июлю-августу этого года. Демонтируем на выходе комплекс, перебазируем еще раз сюда и стартуем на сооружение второго перегонного тоннеля. Мы сократили сроки на демонтаж и перебазировку "Алеси": раньше на это уходило около двух месяцев, сейчас - полтора. Что касается подготовительных работ, то мы пришли сюда в июле прошлого года, с того времени занимались подготовкой крепления, забивкой свай, разработкой грунта. "Алесю" перебазировали сюда в ноябре прошлого года", - рассказал директор тоннельного отряда №1 Александр Ободов.

Александр Ободов
Александр Ободов

Cтройка станции метро "Аэродромная"
Cтройка станции метро "Аэродромная"

На станции "Аэродромная" недавно начались монолитные работы, обустраивается вестибюль №1. К концу этого года строители планируют закончить сооружение станции в основных конструкциях. По словам специалиста, все станции Минского метрополитена мелкого заложения, их глубина будет в пределах от 12 до 16 м. При этом каждый из тоннелей метро имеет определенные сложности при прокладке. В этот раз метростроителям придется работать на участке с обводненными грунтами, поскольку на пути находится река. Сложный забой колец тоннеля будет происходить через 900 м от "Аэродромной" примерно в мае.

Стройка станции метро "Аэродромная" с высоты
Стройка станции метро "Аэродромная" с высоты

С каждой новой проходкой совершенствуется и режущее оборудование, что позволяет "Алесе" ускоряться. Удалось достигнуть максимальной скорости в 310 м в месяц, а начинали с 100 м. Некоторые участки тоннелей прокладываются также при помощи немеханизированных щитов ЩН-1с, которые, например, использовались на участке от "Ковальской Слободы" до "Аэродромной".

Работы на станции метро "Ковальская слобода"
Работы на станции метро "Ковальская слобода"

Что касается станций третьей линии, то самый высокий процент готовности имеют "Ковальская Слобода" и "Вокзальная".

Владимир Кузнецов рассказывает о ходе работ на станции метро "Ковальская слобода"
Владимир Кузнецов рассказывает о ходе работ на станции метро "Ковальская слобода"

На "Ковальской Слободе" заканчиваются работы по отделке: завершаются монтаж подвесных потолков и наладка освещения, вносятся последние штрихи в покраске стен. Станция будет оформлена в темных тонах, ее украсят кованые светильники. Элементы декора помогут раскрыть дизайнерскую задумку и сохранить историю столицы (раньше в этом районе жили ковали). Ведутся работы по монтажу автоматических дверей, которые помогут обезопасить пассажиров от падения на рельсы. Открываться они будут одновременно с дверями поезда. Оборудование турецкого производства, и монтировать его белорусским строителям помогают специалисты из Турции. На платформе появятся электронные табло с бегущей строкой. Их начнут монтировать в скором времени.

Активно работают над отделкой и на станции "Вокзальная". Помимо облицовки и покраски стен, монтажа потолков и других работ по созданию внешнего облика станции, специалисты должны выполнить сложнейший технический прием. Предстоит сделать врезку, которая поможет соединить станцию "Вокзальная" и "Площадь Ленина". На последней появится такой же тоннель, как и на "Купаловской", по которому нужно будет спуститься, чтобы попасть на "Вокзальную".

Андрей Серафимович рассказывает о станции метро "Вокзальная"
Андрей Серафимович рассказывает о станции метро "Вокзальная"

Будущая станция метро"Вокзальная"
Будущая станция метро"Вокзальная"

"Сегодня ночью приступили к монтажу металлоконструкций на "Площади Ленина". Будут предприняты все меры, чтобы обезопасить пассажиров и вести работы на платформе в дневное и ночное время. Сейчас монтируются конструкции, которые отсекут пассажиров от зоны производственных работ. Часть платформы будет закрыта и обшита металлическим листом. Предстоят серьезные работы под действующими путями метрополитена. Сама станция будет работать в штатном режиме", - пояснил Александр Ободов.

Третья ветка Минского метрополитена будет включать 14 станций, протяженностью 18 км. Четыре станции первого участка третьей линии метро ("Ковальская Слобода", "Вокзальная", "Площадь Франтишка Богушевича" и "Юбилейная площадь") планируют ввести в эксплуатацию к 3 июля.-0-

Фото Андрея Покумейко

Вы можете найти эту страницу по следующему адресу:
http://belta.by/regions/view/alesja-nachala-prohodku-tonnelja-mezhdu-stantsijami-metro-kovalskaja-sloboda-i-nemorshanskij-sad-376223-2020/
БЕЛТА - Новости Беларуси, © Авторское право принадлежит БЕЛТА, 1999-2024 гг.
Гиперссылка на источник обязательна. Условия использования материалов.
- размещаются материалы рекламно-информационного характера. - 2024