19 марта, Гродно /Корр. БЕЛТА/. Белорусским предприятиям удалось прорваться на китайский рынок, и теперь они разворачиваются там. Об этом Президент Беларуси Александр Лукашенко заявил сегодня на встрече с работниками предприятия "Молочный мир", передает корреспондент БЕЛТА.
"Это огромный рынок, туда стремятся все. И не такие "монстры" как мы. Мы для них малыши. Но тем не менее они с нами имеют добрые отношения, - сказал Александр Лукашенко. - Я не скажу, что он всегда для нас премиальный, то есть самый лучший. Но это очень важно для диверсификации. Надо, чтобы мы присутствовали на многих рынках. Тогда мы не так будем зависимы от одного покупателя. Поэтому мы прорвались на этот рынок, разворачиваемся там".
Только "Молочный мир" в прошлом году поставил в Китай продукции на $4,5 млн. Объемы по сравнению с 2019-м увеличились в три раза. В целом белорусского продовольствия в КНР было отгружено на $250 млн.
Перспективным рынком для продовольственных товаров Президент также считает Пакистан и Индию. "Мы с индусами с советских времен в очень добрых отношениях. Они очень хорошие люди, стабильные, постоянные. Но торгуем мы с ними недостаточно, а рынок колоссальный", - отметил он.
Белорусские предприятия также постепенно осваивают и рынок Европейского союза. "Хорошо, что вы имеете отношения с Евросоюзом и хоть немножко туда поставляете этой продукции. Когда уже тропинка протоптана, по ней можно будет пройти в любое время, несмотря ни на какие потрясения в наших отношениях. Политика политикой иногда, а бизнес видит свои пути и дороги. Поэтому с ними не надо терять отношения", - подчеркнул Александр Лукашенко.-0-