"Должен быть уникальный, безукоризненный товар". Лукашенко о главном требовании к соискателям на Знак качества
5 января, Минск /Корр. БЕЛТА/. Товары, которые будут претендовать на присвоение им Государственного знака качества, должны быть безукоризненными и конкурентоспособными на международных рынках. Об этом Президент Беларуси Александр Лукашенко заявил во время осмотра экспозиции во Дворце Независимости, подготовленной специально к совещанию у главы государства по совершенствованию качества в 2024-м, который в Беларуси объявлен Годом качества, передает корреспондент БЕЛТА.
На выставке "Знак качества: традиция прошлого и настоящее" представлена продукция лучших предприятий страны, сохранивших со времен Советского Союза высокое качество. Здесь собрана самая разная продукция отечественных брендов - от пищевой отрасли до машиностроения. Образцы можно разделить на две категории - то, что было удостоено Знака качества СССР, а также изделия, которые претендуют на современный Государственный знак качества Республики Беларусь в 2024-м. Например, одними из первых в советские времена знак качества получили машины МАЗ и МТЗ - грузовой автомобиль МАЗ-53352 и трактор Belarus. Сейчас эти предприятия также предложили свою продукцию для обозначения знаком качества современной Беларуси. В числе претендентов и автомобили "БелАЗ", двигатели Минского моторного завода, телевизоры "Горизонт", продукция компании "Интеграл", комбайны "Гомсельмаш", кондитерские изделия "Коммунарки", продукция под маркой "Молочный гостинец", ткани "Камволя" и одежда "Свiтанак".
Александр Лукашенко внимательно осмотрел экспозицию, пообщался с руководством правительства и представленных на выставке предприятий. Отмечалось, что перечень продукции, которая может претендовать на Государственный знак качества, абсолютно не закрытый, но сперва и нынешним, и будущим претендентам нужно будет подтвердить, что их продукция действительно достойна такой оценки. Это требование глава государства неоднократно подчеркивал. "БЕЛАЗы, МТЗ, МАЗ и так далее - они не могут не иметь знака качества на какой-то свой товар. Но этот товар должен быть уникальным, он должен быть конкурентоспособным на международных рынках, - сказал он. - Безукоризненная должна быть техника. Мы и проверять будем. Просто штамповать вам знак качества на кабину, капот или на стекло не будем, иначе мы опозорим страну".
"Если мы подтянемся с качеством своей продукции, мы в мире будем незаменимы. У нас все есть, и качество неплохое. Но надо лучше - до знака качества", - подчеркнул белорусский лидер.
Он обратил внимание, что если для оценок тех или иных качественных характеристик не будет хватать отечественной базы, то необходимые испытания продукции нужно проводить и за границей, чтобы полностью быть уверенными в товарах, которые будут претендовать на присвоение Государственного знака качества.
Лейтмотивом при осмотре выставки звучала и тема импортозамещения, локализации производимой отечественной продукции. Не секрет, что санкционное давление в ряде случаев вынудило быстро перестраивать производственные процессы и цепочки снабжения. Несмотря на временные трудности, это в том числе подтолкнуло белорусских конструкторов во взаимодействии с партнерами из дружественных стран активнее разрабатывать и запускать в производство собственные комплектующие. Например, это касается линейки мощных двигателей для энергонасыщенных тракторов и комбайнов. Главу государства заверили, что в скором времени этот сегмент будет обеспечен надежной отечественной продукцией.
Интересно, что в экспозиции Минского моторного завода была представлена фотография и запись Президента Беларуси Александра Лукашенко, оставленная еще в сентябре 1994 года при посещении этого предприятия. "Впервые почувствовал за последнее время: прорвемся. Убежден!" - написал тогда глава государства.
На совещании после осмотра экспозиции глава государства отметил, что после разрухи 90-х годов прошлого века непросто было сберечь созданные трудом советских людей стандарты качества, но это удалось сделать. "Вы видели там фотографию. Это одно из первых моих посещений наших гигантских компаний. 1994 год. Я действительно тогда почувствовал, что мы прорвемся. Потому что люди были нацелены на это. Люди в такой переплет попали, что деваться просто было некуда. Выкарабкались. Сегодня создаем самые современные образцы техники. Но говорю откровенно: качества еще не хватает", - сказал Президент.-0-