Онлайн-конференция
07 мая 2014, 11:00
Работа столичного общественного транспорта во время ЧМ-2014
До которого часа будет работать общественный транспорт во время проведения чемпионата мира по хоккею? Готовы ли кондукторы и контролеры к ЧМ и будут ли им помогать волонтеры, владеющие иностранными языками? Организуют ли у основных мест проведения хоккейного первенства работу специальных групп такси?
Ответы будут публиковаться 7 мая после 11.00 по мере готовности.
Вопросы конференции
Буслай Максим
Назовите, на ваш взгляд, наиболее оптимальный способ доехать до арен.
Наиболее удобные способы добраться до арен следующие:
до Минск-Арены:
от ст. метро "Пушкинская" - троллейбусные маршруты №10, 10Д;
от ст. метро "Немига" - автобусные маршруты №1, 1С, 911С, 919С;
от вокзала - автобусные маршруты №1, 911С, электропоезда городских линий;
от пл. Бангалор - троллейбусный маршрут №28;
от Студенческой деревни - автобусный маршрут №919С;
от "Чижовка-Арены" - автобусный маршрут №914С.
до Чижовка-Арены:
от ст. метро "Автозаводская"- троллейбусные маршруты №16, 17, 26, 92, 913, 926, автобусный маршрут №22;
от ст. метро "Партизанская" - троллейбусные маршруты №16, 17, 913, автобусный маршрут №59;
от вокзала - троллейбусный маршрут №16, автобусный маршрут №913С;
от о.п."Лошица" электропоездов городских линий - автобусный маршрут № 951С;
от Студенческой деревни - автобусный маршрут №920С;
от "Минск-Арены" - автобусный маршрут №914С.
Заяц Артур
Сколько автобусов и троллейбусов повышенной комфортности появится на улицах Минска во время ЧМ по хоккею? Исчезнут ли они с улиц города после проведения мирового первенства?
В 2013-2014 годах было закуплено 228 единиц автобусного подвижного состава для работы на городских маршрутах, 24 единицы - для работы на междугородных и международных маршрутах, еще 10 единиц - для работы на маршруте "Автовокзал Центральный - Национальный аэропорт Минск". Кроме того, приобретена 21 единица нового троллейбусного подвижного состава. Все это находится в производственной базе "Минсктранса". Сегодня уже все заметили, что машины повышенной комфортности - это МАЗ-215. К 9 мая они будут полностью поставлены на маршруты №1 и №100, которые проходят по центральным проспектам города Минска. Эти машины - своего рода бренд. Все они желтого цвета, имеют удлиненную базу, пять дверей, что намного ускоряет посадку и высадку пассажиров. Автобусы низкопольные, это очень удобно для пассажиров, в том числе с нарушением опорно-двигательной системы. Причем они будут работать не только в период проведения чемпионата мира, а останутся на маршрутах на постоянной основе. Кроме того, как я уже сказал, мы обновили подвижной состав на 300-м маршруте - до Национального аэропорта Минск. Недавно там прошла реконструкция, и автобусы в дополнение к этой реконструкции тоже останутся работать на маршруте. Поэтому после чемпионата мира новый подвижной состав никуда не исчезнет - транспорт останется обслуживать минчан и гостей столицы.
Тивунчик Светлана
Какие дополнительные маршруты будут проложены в сторону Национального аэропорта Минск?
Что касается Национального аэропорта Минск, то мы значительно нарастили объем работ. Уже сегодня там работает дополнительный маршрут №1300-ТК, который будет курсировать с 5.00 до 21.00. Это маршрутное такси свяжет станцию метро "Уручье" и Национальный аэропорт Минск. Что касается основного маршрута - №300, то Минтранс закупил новый подвижной состав (МАЗ-107), который имеет дополнительные удобства для пассажиров (низкий пол, места для багажа, которые предусмотрены в салоне автобуса).
На автовокзале, в Студенческой деревне и Национальном аэропорту Минск размещены инфокиоски, где можно приобрести билеты на проезд, в том числе по банковским карточкам. На каждом остановочном пункте Минтранс определил кассиров, которые будут следить за тем, чтобы на остановках не образовывались заторы, и помогать пассажирам сориентироваться.
С 8 мая начнут работать маршруты №1916-ТК и №916Э, которые свяжут Студенческую деревню, автовокзал "Центральный" и Национальный аэропорт Минск.
Для наибольшего удобства пассажиров сегодня сокращается интервал движения транспорта (более чем в два раза), который составит примерно 10-15 минут.
Демченков Сергей Сергеевич
Добрый день! Вопрос такой: если я хочу посетить два матча чемпионата за день, проходящие на двух разных аренах, будут ли организовываться автобусы от "Чижовка-Арены" до "Минск-Арены" и наоборот?
Да, разработан прямой автобусный маршрут №914, который свяжет "Минск-Арену" и "Чижовка-Арену". Для этого маршрута определено 6 единиц подвижного состава с большой провозной способностью. Автобусы будут курсировать с интервалом 20 минут. Режим их работы такой же, как и у других спецмаршрутов (за три часа до начала матчей и час после их завершения).
Цыбулько Светлана
Будет ли увеличено количество машин на автобусных и троллейбусных маршрутах в Минске на время ЧМ?
Количество подвижного состава увеличено уже с сегодняшнего дня. Так, на время проведения чемпионата мира на действующих маршрутах коммунального пассажирского транспорта, трассы которых проходят в районе расположения ледовых арен, количество подвижного состава будет увеличено на 16 единиц по автобусным маршрутам и на 15 единиц - по троллейбусным.
Попова Ксения
На каких остановках туристы смогут найти схемы движения наземного пассажирского транспорта и что они из себя представляют? Сколько остановок в Минске оснащено электронными табло с расписанием движения транспорта и что планируется в дальнейшем?
Сегодня схемы городских маршрутов размещены на остановочных пунктах, которые находятся в зонах проведения спортивных мероприятий. Это "Минск-Арена", "Чижовка-Арена", студенческая деревня и фан-зона, расположенная возле студенческой деревни. По нашим данным, в студенческой деревне во время чемпионата мира будет находиться около 4 тыс. болельщиков. Схемы маршрутов очень удобные, читаемые. Кроме того, в общежитиях мы разместили расписание движения маршрута №916Э "Национальный аэропорт Минск - Автовокзал "Центральный" - Студенческая деревня" в виде буклетов, которыми сможет воспользоваться каждый желающий.На 11 временных маршрутах, которые будут функционировать во время ЧМ, и на маршрутах, которые проходят вблизи спортивных арен, в салонах подвижного состава разместили схемы маршрутов, по которым движется это транспортное средство. Они красочные, наглядные, с достопримечательностями, расположенными вблизи по пути следования. На автобусах марки МАЗ 215 схемы маршрутов располагаются как внутри салонов, так и снаружи - возле средней двери.
В то же время в Минске сегодня функционирует 20 электронных табло, которые размещены в наиболее пассажирообразующих местах, таких как конечные станции метро, места проведения спортивных мероприятий и наиболее популярные среди пассажиров остановочные пункты. Конечно, это очень удобно для пассажиров, потому что они могут видеть конкретное время, которое осталось до прибытия того или иного транспортного средства. В дальнейшем мы планируем увеличивать в городе количество электронных табло на остановках. К сожалению, это дорогостоящий проект, который требует значительных финансовых вложений. Но работа такая будет продолжена.
Иванова Анастасия
Некоторые гости чемпионата мира остановятся у родственников, живущих в окрестностях столицы. Будут ли работать специальные пригородные маршруты в это время?
Сегодня мы пользуемся той информацией, которую предоставляет нам Дирекция по проведению чемпионата мира: по билетам, которые проданы, по местам, где будут размещаться зрители. Они определены - это гостиницы, Студенческая деревня, поэтому к этим объектам и предусмотрено дополнительное транспортное обслуживание. Что же касается других зон, то соответствующей информации у нас нет, трудно предугадать, где еще могут размещаться гости форума. Однако отмечу, что пригородная сеть у нас развита, она сегодня обеспечивает полную связь практически с любым населенным пунктом. Если же будут возникать какие-то трудности, то у нас имеется определенный транспортный резерв, который позволит все эти вопросы решать.
Сотникова Ирина
Во время чемпионата мира в зонах гостеприимства будут ежедневно проходить музыкально-развлекательные программы - до полуночи и даже до 3.00 (9, 24 и 25 мая). Как в эти дни будет ходить транспорт?
Можно сказать, что основными станут две зоны гостеприимства. Одна из них - Студенческая деревня, которая ежедневно работает до 3.00. Соответственно, и весь транспорт, который там будет работать, будет ориентирован на это время.
Для обеспечения транспортного обслуживания зоны гостеприимства, расположенной на площадке в районе Дворца спорта по проспекту Победителей, было принято решение 9 мая, а также 22-25 мая продлить время работы автобусных маршрутов №100 и 919С до 3.00.-
Андрис
В Европе за безбилетный проезд или нарушение правил проезда штрафуют всех без исключения, в том числе иностранцев. И штрафы не маленькие. Как будут в таких случаях поступать минские контролеры?
Мы все же рассчитываем, что к нам приедут люди добросовестные и законопослушные в плане оплаты проезда. Не думаю, что они будут пытаться проехать на транспорте бесплатно. Особенно если говорить про гостей из стран Западной Европы. Они приучены оплачивать проезд. Например, когда мы с Валерием Ивановичем в составе городской делегации были в командировке в Лондоне, я у своих зарубежных коллег поинтересовался, что они делают, если в транспорте поймают "зайца". Они сначала долго выясняли, кто такой "заяц". А когда выяснили, не могли понять, как человек, пользуясь тем или иным видом транспорта, не оплачивает проезд!
Валерий Шкуратов:
Организаторы чемпионата мира сделали все для того, чтобы прибывающие гости и болельщики имели документ на использование общественного транспорта.
Виктор Тозик:
Например, "Центркурорт" заранее выкупил у нас проездные документы на определенную сумму для тех, кто прибывает на ЧМ.
Жовтень Николай
Как вы оцениваете готовность кондукторов и контролеров общественного транспорта к ЧМ по хоккею? Будут ли помогать им волонтеры, ведь у туристов, наверняка, будут возникать вопросы по поводу правильности выбранного маршрута?
В период проведения чемпионата мира по хоккею кондукторы не будут работать на маршрутах, которые будут проходить вблизи спортивных арен. Более того, автоматизированная система контроля оплаты проезда, которую мы внедряем в Минске и которая сейчас работает в тестовом режиме, она в принципе не подразумевает работу кондукторов.
Контролеры, конечно, будут работать. Но не в усиленном режиме. Они будут работать в обычном режиме. С ними проведена разъяснительная работа, чтобы они доброжелательно, лояльно относились к людям, которые будут пользоваться транспортом, особенно на маршрутах, проходящих вблизи спортивных арен, и чтобы у нас не было никаких конфликтных ситуаций.
Что касается возможных проблем в общении на разных языках, то, думаю, скорее всего, их не возникнет. Ведь 90% из тех, кто приедет в Минск на хоккейные матчи, будут из России и стран, где знают русский язык на уровне, достаточном для бытового общения.
Светлана
Скажите, а за счет чего произошло усиление транспортных маршрутов в Минске? Водителей набирали дополнительно? И вообще как решали кадровый вопрос на время чемпионата мира по хоккею?
Для того чтобы не привлекать водительский состав из других регионов страны, как это было, например, в Сочи, мы на период проведения чемпионата мира резко сократили в процентном отношении количество водителей, которые уходят в отпуск. Если раньше согласно графику где-то 10-12% сотрудников в месяц обычно уходили в отпуск, сейчас этот показатель сократился до 2-3%. Но на это есть уважительная причина. В принципе, все просчитано, и у нас будет достаточно водителей, чтобы обслужить все маршруты.
Валерий Шкуратов: Обслуживание "Минск-Арены" и "Чижовка-Арены" и значительное усиление транспорта в этих районах города ни в коем случае не делается в ущерб другим районам. Мы ниоткуда не снимали транспорт, просто нарастили его количество там, где это необходимо.
Виктор Тозик: Аккумулирован водительский состав. Работа "Минсктранса" на время проведения чемпионата мира была направлена на концентрацию всего имеющегося ресурса - человеческого и транспортного. В этой связи был закуплен дополнительный транспорт - автобусы, троллейбусы, вагоны метро.
Варварук Илья
Здравствуйте. Откроют ли станцию метро "Малиновка" до 9 мая? Если не откроют, то предлагаю, чтобы, например, до часу ночи продолжали ходить автобусы в районе станций метро "Петровщина" и "Малиновка". Например, мне было бы удобно, чтобы продолжал работу автобус №75. Спасибо.
Несколько непонятен вопрос. Метро в любом случае заканчивает работу раньше, чем наземный общественный транспорт. По будним дням последние автобусы и троллейбусы уходят с маршрута в 1.20 ночи.
Что касается даты ввода в эксплуатацию станции метро "Малиновка", то этот вопрос не в нашей компетенции. Со своей стороны мы подготовили новую схему движения общественного транспорта в районе этой станции метро. Как только "Малиновка" будет открыта, эта схема будет реализована.
Жарова Надежда
Во многих автобусах и троллейбусах Минска установлены ЖК-мониторы. Сейчас по ним в основном крутят рекламу. На мой взгляд, во время ЧМ по хоккею для гостей города можно было бы показывать ролики о Беларуси, другую полезную информацию, касающуюся маршрута или чемпионата. А как будет в действительности?
Валерий Шкуратов: Мониторов в общественном транспорте сейчас немного, нельзя говорить об их массовом использовании, сейчас они на 10% транспорта.
Виктор Тозик:
Мониторы установлены в 150 автобусах и 96 вагонах трамваев. Демонстрацию рекламных сюжетов осуществляет та организация, которая заключила договор с "Минсктрансом". По сути, "Минсктранс" предоставляет рекламное пространство и получает за это неплохие деньги. Есть договоренность, что на период проведения чемпионата мира на мониторах будут показывать ролики о городе Минске и о Беларуси, чтобы пассажиры почерпнули для себя полезную и интересную информацию о нашей стране. В дальнейшем предполагаем, что на мониторах наряду с рекламой будет демонстрироваться информация о пути следования маршрута, его расписании, нахождении той или иной подвижной единицы в режиме реального времени на маршруте и т.п. В целом же - дополнительная полезная информация о маршруте для пассажиров. Когда это произойдет? Не смогу точно ответить на этот вопрос, мы сейчас вплотную прорабатываем его. Вернемся к нему после чемпионата мира по хоккею. Количество мониторов, конечно, будет увеличиваться.
Папинов Евгений
Сколько такси работает на территории Минска и предъявляются ли к ним какие-то особые требования в связи с чемпионатом? Будут ли специальные стоянки такси у основных мест проведения хоккейного первенства?
Особые требования к машинам такси предъявляются. И госучреждение "Столичный транспорт и связь", и городские власти проводили с операторами, диспетчерскими службами такси разъяснительную работу, чтобы на период чемпионата уровень и качество обслуживания гостей значительно улучшились.
Так, машины такси на вокзалах, в аэропортах, у гостиниц должны быть не старше 7 лет. Это условие принято службами такси и будет выполняться. Кроме того, в такси должны быть терминалы для безналичной оплаты по банковским картам. Водитель должен быть опрятно одет, не в шлепанцах и майке, а в рубашке, брюках. У него должен быть соответствующий стаж работы.
Железнодорожный вокзал и автовокзал заключили специальный договор, по которому там туристов будут обслуживать специальные автомобили такси соответствующего класса. Для этого закуплены совершенно новые машины.
Определены и параметры для машин такси, которые будут работать в Национальном аэропорту. Этот объект будут обслуживать различные службы такси.
Определена стоянка для такси возле "Минск-Арены". Вчера у нас прошло совещание с представителями служб такси, они гарантировали, что к концу матчей места на стоянках для такси будут заняты автомобилями, которые соответствуют обозначенным требованиям. Цена на период чемпионата мира будет не выше, чем она сложилась в апреле. Соответствующее соглашение подписано городскими властями со службами такси.
К сожалению, создать стоянку такси вблизи "Чижовка-Арены" не представляется возможным. Но машины такси будут стоять там, где это не запрещено.
Что касается гостиниц, то 90% из них обслуживает одна служба - 157. Со всеми гостиницами, которые будут принимать гостей ЧМ, заключены договоры, в них прописаны жесткие параметры машин, жестче, чем в целом по городу: автомобили только до 7 лет, форменная одежда для водителей, знание иностранных языков и др.
Виктор Тозик:
Думаю, языковых барьеров не должно возникнуть. Например, в Студенческой деревне будут проживать 4 тыс. человек, из них 2,8 тыс. - россияне, 1 тыс. - латыши и 200 из других стран.
Екатерина
Планируется ли вводить единый проездной билет для тех, кто имеет льготы на проезд городским общественным транспортом, например для инвалидов?
Это было бы правильным. Мы вернемся к обсуждению этого вопроса после того, как закончим опытную эксплуатацию автоматизированной системы оплаты за проезд, которая внедрена в Минске. В августе 2014 года тестирование этой системы будет закончено. Если с ней все будет в порядке, пойдет речь о том, как ее развивать.
Например, может быть введена система оплаты за проезд в зависимости от времени или дальности поездки, а также оплаты за проезд для различных категорий льготников (кстати, их не так много - 156 тыс. среди 2 млн. жителей Минска).
В Москве, например, у пенсионеров есть особый персональный электронный проездной с фотографией. Возможно, и мы к этому придем. Но для этого нужны законодательные изменения на уровне правительства.
Виктор Тозик:
Возможности автоматизированной системы оплаты за проезд неограничены. Мы изучали опыт других стран, где действует такая система. Например, в Чехии есть проездные билеты только на рабочие дни с понедельника по пятницу, для разных категорий льготников, только на летнее время или зимнее.
Валерий Шкуратов:
Для нас самым интересным проектом был бы льготный проезд на время вне часов пик. Например, чтобы пассажиры могли по минимальной стоимости покупать билеты на поездки с 9.00 до 14.00.
Виктор Тозик:
Похожий проект реализован в одном из городов Подмосковья. Там проезд на время после 9.00 стоит на 20% дешевле, чем до 9.00. И народ быстро перестроился.
Для нас существует проблема некоторой перегрузки транспорта в часы пик. После часов пик мы до 50% подвижного состава выводим в простой, потому что не хотим возить воздух.
Сколько мы ни пытались решить эту проблему, все никак не получается. Чтобы оптимально распределить нагрузку на транспорт, надо максимально рассредоточить начало и окончание рабочего дня. Когда-то в Минске городские власти подступались к решению этого вопроса, но в последний момент решили посоветоваться с директорами крупнейших предприятий города, дальше дело не пошло.
Алехно Ольга
С 1 апреля в Минске работает новая автоматизированная система оплаты проезда. Расскажите об итогах ее работы за месяц и стоит ли туристам сохранять чеки при покупке бесконтактной смарт-карты.
Что касается автоматизированной системы, которая введена в апреле, она работает в тестовом режиме и должна перейти в промышленную эксплуатацию в августе 2014 года. По итогам одного месяца рано, наверное, судить о результатах работы всей системы. В данном случае мы изучали зарубежный опыт. Опираясь на него, можно сказать, что с внедрением этой системы на первых порах ее функционирования доходы транспортных предприятий, как правило, возрастают в 5-10%. Но это только в первое время. А потом снова предприятия выходят на те же финансовые результаты, которые были раньше. Сегодня весь пассажирский транспорт у нас окупаем на 50%, остальное дотируется из государственных источников. Поэтому говорить о том, что мы внедрили автоматизированную систему контроля и окупаемость транспорта возросла до 100%, нельзя. Эта система в первую очередь внедрялась для того, чтобы пассажиру было удобно оплатить проезд.
По имеющейся информации, изменение системы оплаты проезда не повлияло на количество добросовестных пассажиров, которые и без этой системы ранее оплачивали проезд. Поэтому в финансовом отношении результаты не ухудшились. Относительно того, насколько хорошо освоили минчане новую систему, могу сказать, что, в принципе, система освоена, потому что перед этим была проведена огромная работа в информационном плане. Да, есть некоторые нюансы - иногда, может, где-то не срабатывать валидатор, не всегда срабатывает электронный компостер, но, как я уже сказал, система работает в тестовом режиме, и мы оперативно устраняем все недостатки. Поэтому особых проблем не возникает. Действительно, 1 апреля возникли большие вопросы, и это было связано с тем, что в дополнение к изменению системы оплаты еще и изменился тариф на проезд. В результате в местах приобретения проездных документов возникли очереди.
Работа контролеров после внедрения в Минске новой системы сильно не изменилась. Единственное - у них появились соответствующие специализированные аппараты, с помощью которых можно проверить, оплатил пассажир проезд или не оплатил. Принцип работы контролеров остался прежним. Остался тот же контингент пассажиров и та же система проезда.
На вопрос о том, сохранять кассовый чек или не сохранять, отвечу так: в принципе, его сохранять необязательно. Однако в связи с тем, что система работает в тестовом режиме, мы, конечно, рекомендуем во избежание конфликтных ситуаций с контролирующими органами сохранять до конца поездки кассовый чек, где можно будет посмотреть информацию о сроках действия проездного билета и записанный в нем тариф.
Валерий Шкуратов:
К нам поступают определенные предложения, но нареканий на то, что новая система плохо работает или не соответствует каким-то параметрам или имеет отклонения, нет. Таких вопросов не возникает. В основном все положительно оценивают ее работу, ведь в результате мы имеем большой перечень билетов. Можно выбрать количество дней и поездок, определить виды транспорта. Людям это удобно.
Конюк Софья
В настоящее время в метро действует сразу несколько систем оплаты проезда, в наземном транспорте также можно оплатить проезд несколькими способами. Смогут ли иностранцы разобраться в этом? Так как им придется пользоваться и наземным транспортом, и метро, порекомендуйте оптимальный вариант оплаты. Спасибо.
Как заверил официальный туроператор ЧМ-2014 по хоккею "Центркурорт", тем туристам, которые будут проживать в гостиницах, наряду с предоставлением полного пакета на посещение матчей чемпионата будет предлагаться и проездной билет - карточка на определенное количество поездок. То есть им сразу будут рекомендовать, чем воспользоваться. Бесконтактная карточка, которая обеспечит проезд на ту или иную спортивную арену, будет входить в полный пакет услуг.
Валерий Шкуратов:
Думаю, что большинство болельщиков, которые приедут в Минск, будут подготовленными. Вся информация о стоимости проезда, о том, как купить и оплатить поездки, размещена на интернет-сайтах и переведена на английский язык. Кроме того, в аэропорту, на вокзале, в студенческой деревне можно будет воспользоваться помощью волонтеров, которые все доступно расскажут. Для тех, кто не подготовлен и не знает, каким проездным воспользоваться во время пребывания в Минске, мы рекомендуем покупать карточку на определенное количество поездок - в зависимости от того, сколько времени турист собирается здесь пробыть. Если на один день - можно купить карточку на пять поездок, этого будет достаточно. Если человек приезжает на весь чемпионат, думаю, будет достаточно до 50 поездок. В крайнем случае, карту всегда можно пополнить.
Корр. БЕЛТА
Прижилась ли система оплаты проезда в минском метро посредством СМС-сообщений?
В первые дни этой системой пользовалось до тысячи человек в день, затем - меньше. Но люди пользуются. Сейчас идет откатка системы. Для того чтобы работать дальше, нужно расширить количество пропускающих турникетов, а также подключать всех мобильных операторов. Сегодня работает только один оператор. После чемпионата мира будет оценена система работы и будут приниматься какие-то конкретные решения по этому вопросу.