Версия для печати
Размер шрифта:
Фото
Печатать
Онлайн-конференция
24 июня 2013, 14:30

Аттестация рабочих мест

Аттестация рабочих мест по условиям труда проводится в целях комплексной оценки условий труда на конкретном рабочем месте для разработки и реализации мероприятий по улучшению условий труда, определения права работника на пенсию по возрасту за работу с особыми условиями труда, дополнительный отпуск за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, сокращенную продолжительность рабочего времени за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, оплату труда в повышенном размере путем установления доплат за работу с вредными и (или) опасными условиями труда.

В соответствии с законодательством наниматель обеспечивает проведение аттестации рабочих мест по условиям труда на рабочих местах, на которых работник занят с вредными и (или) опасными условиями труда полный рабочий день.

Во многих организациях республики подходит время проведения очередной аттестации. В некоторых организациях создаются новые рабочие места либо изменяются условия труда на рабочих местах в связи с внедрением новых технологических процессов. Как избежать ошибок в ходе очередной аттестации? Чем чреваты для работников и нанимателей некачественное проведение аттестации и неточная оценка условий труда? Какие отрасли и специальности возглавляют рейтинг по травмоопасности? Ответы на эти вопросы можно получить в ходе онлайн-конференции с участием заместителя министра Игоря Старовойтова, начальника управления охраны и государственной экспертизы условий труда Министерства труда и социальной защиты Ивана Карчевского, начальника отдела государственной экспертизы условий труда управления охраны и государственной экспертизы условий труда Министерства труда и социальной защиты Ольги Валетко.

Вопросы конференции

Шкребейко Дмитрий
Какой показатель удельного веса вредных рабочих мест считается критичным? Есть ли отрасли, в которых вообще не должно остаться вредных и опасных рабочих мест?
Уважаемый Дмитрий! Понятие "критичный показатель удельного веса вредных рабочих мест" не применяется. Что касается отраслей, в которых "вообще не должно остаться вредных и опасных рабочих мест", то изначально отсутствуют рабочие места с вредными и (или) опасными условиями труда, например, в сфере оказания услуг.
Лизунов Владимир
На какую статью ложатся расходы организации, связанные с предоставлением компенсаций работникам по условиям труда?
Перечень затрат, относимых на себестоимость, а также не учитываемых при налогообложении, определен статьями 130, 131 Налогового кодекса Республики Беларусь. Поскольку основные положения по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), утвержденные постановлением Минэкономики, Минфина, Минтруда и соцзащиты от 30.12.2008 г. № 210/161/151, отменены с ноября 2010 года, то организации могут самостоятельно определять перечень затрат, относимых на себестоимость продукции (работ, услуг).

Так, расходы организации, связанные с предоставлением компенсаций работникам по условиям труда в соответствии со статьей 13 Закона Республики Беларусь от 23 июня 2008 года "Об охране труда" и Положением о порядке проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, включаются в себестоимость продукции (работ, услуг).
Жагорина Д.Р.
Поясните, пожалуйста, чем чреваты для работников и нанимателей некачественное проведение аттестации и неточная оценка условий труда.
Проведение аттестации рабочих мест по условиям труда регулируется Положением о порядке проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22 февраля 2008 г. № 253. Согласно Положению, наниматель несет ответственность за несоблюдение требований проведения аттестации в соответствии с законодательством.

Частью 3 статьи 9.19 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях установлено, что непроведение нанимателем или уполномоченным должностным лицом нанимателя в установленных законодательством случаях аттестации рабочих мест по условиям труда, нарушение порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, представление нанимателем либо уполномоченным должностным лицом нанимателя документов по аттестации рабочих мест по условиям труда, содержащих недостоверные сведения, влекут наложение штрафа в размере от 20 до 50 базовых величин, а на юридическое лицо - до 100 базовых величин.

Кроме того, статья 9.14 КоАП гласит, что нарушение работодателем или уполномоченным должностным лицом работодателя требований законодательства о своевременном оформлении документов о стаже работы, заработке и результатах аттестации рабочих мест по условиям труда, необходимых для назначения пенсий, либо представление таких документов, содержащих неполные или недостоверные сведения, влечет наложение штрафа в размере от 20 до 50 базовых величин.
Филиппович Ирина Анатольевна
Кадровику очень сложно находить первичные документы!! Документы об учете рабочего времени должны храниться в течение срока, установленного для хранения документов о стаже работы. Но на практике табели передаются в бухгалтерию, а там следующее - табели, журналы учета (использования) рабочего времени, годовые табельные карточки должны храниться в течение 3 лет после проведения комплексной налоговой проверки. Эта норма закреплена в п.184 Перечня типовых документов Национального архивного фонда Республики Беларусь, образующихся в процессе деятельности государственных органов, иных организаций и индивидуальных предпринимателей, с указанием сроков хранения, утвержденного постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 24 мая 2012 г. N 140. Везде бухгалтерия хранит только лицевые счета, а там стоит кол-во отработанных часов и больничные дни. Часов соц. отпуска нет + требуется поиск производственных календарей, которые реально найти только с 2000 года, а до этого - 80,90-х - нет. Люди, пишите инструкции для людей!!! И разместите производственные календари с 198... года на своем сайте. Спасибо.
Пунктом 3 Положения о порядке проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22 февраля 2008 г. № 253, установлено, что наниматель обязан в приказе о проведении аттестации рабочих мест по условиям труда определить лицо, ответственное за ведение и хранение документации по аттестации.

Для информации: на сайте Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь в разделе "Государственная экспертиза условий труда" размещены образцы приказов о проведении аттестации и об утверждении ее результатов.

Согласно пункту 16 Положения о порядке проведения аттестации рабочих мест по условиям труда приказы, перечни рабочих мест, другие документы по аттестации, необходимые для подтверждения работнику права на пенсию по возрасту за работу с особыми условиями труда и определения обязанностей нанимателя по профессиональному пенсионному страхованию работников, хранятся нанимателем в течение срока, установленного для хранения документов о стаже работы.

В соответствии с п.п. 550, 551 Перечня типовых документов Национального архивного фонда Республики Беларусь, образующихся в процессе деятельности государственных органов, иных организаций и индивидуальных предпринимателей, с указанием сроков хранения, утвержденного постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 24.05.2012 № 140, срок хранения документов об аттестации (перечней рабочих мест по профессиям и должностям, протоколов и др.) - 75 лет, а перечней рабочих мест, подлежащих аттестации, - до замены новыми.
Томчук С., Гомель
В каких отраслях наибольший риск профзаболеваний?

В 2012 году наиболее высокие уровни профессиональной заболеваемости регистрировались в машиностроении и металлообработке - 39 случаев (40,6%); здравоохранении и предоставлении социальных услуг - 14 случаев (14,6%); химическом производстве - 9 случаев (9,4%); организациях, добывающих полезные ископаемые, кроме топливно-энергетических - 8 случаев (8,3%).

Анализ профессиональных заболеваний по вредным производственным факторам показывает, что 42,7% заболеваний возникли по причине воздействия промышленных аэрозолей, 39,6% - от воздействия физических факторов, 13,5% - от биологических факторов, 2,1% - от химических факторов, 2,1% связаны с физическими перегрузками и перенапряжением.

Основными причинами возникновения профессиональных заболеваний являлись: несовершенство технологических процессов (65,6% случаев), несовершенство рабочих мест (48,9%), неисправность и неприменение средств индивидуальной защиты (9,4%), конструктивные недостатки машин и оборудования (2,1%), прочие (19,8%).

Зыкало М.М.
Сколько в Беларуси насчитывается рабочих мест с вредными и (или) опасными условиями труда? Какова динамика последних лет? Каковы планы по снижению их числа в 2013 году и на дальнейшую перспективу?
В 2012 году в республике насчитывалось 736607 рабочих мест, не соответствующих гигиеническим нормативам.

За последние годы наблюдалась положительная динамика по снижению числа рабочих мест с вредными и (или) опасными условиями труда от общего количества рабочих мест в республике. Формирование тенденций по снижению числа рабочих мест с вредными и (или) опасными условиями труда, реализацию мероприятий по техническому перевооружению и модернизации производств в организациях республики, направленных на улучшение условий и охраны труда работников, осуществляют наниматели.

Кроме того, в соответствии с Положением о порядке проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22 февраля 2008 г. № 253, одной из основных целей аттестации является реализация плана мероприятий по улучшению условий труда, формируемого аттестационной комиссией нанимателя по результатам ее проведения.
Харламова Светлана
Интересно, на рабочих местах с вредными и (или) опасными условиями труда задействованы только рабочие? А сколько руководителей и специалистов трудятся на вредной и опасной работе?
Воздействие вредных факторов производственной среды, а также тяжести и напряженности трудового процесса может быть на разных рабочих местах, в том числе работников, относящихся к категории рабочих, служащих и руководящих работников, занятых в технологическом процессе производства. Это учитывается и при предоставлении компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, а также при досрочном пенсионном обеспечении указанных работников. Статистика по численности занятых руководителей и специалистов на работах с вредными и (или) опасными условиями труда не ведется.
Денищиц Инна
Какие предприятия и отрасли платят наибольший объем взносов за своих работников, занятых на рабочих местах с вредными и (или) опасными условиями труда?

Наибольшее количество рабочих мест с вредными и (или) опасными условиями труда (от общего числа рабочих мест с вредными и (или) опасными условиями труда) по-прежнему в организациях, подчиненных Минпрому, Минэнерго, Минстройархитектуры, Минсельхозпроду, концерну "Белнефтехим". Соответственно, наибольший объем взносов поступает от организаций указанных отраслей ("Нафтан", "Белкалий", "Белшина" и др. промышленных предприятий).

Тимошко М.М.
Сколько всего в Беларуси аттестованных рабочих мест? Каков их удельный вес?
Официальной статистики по данному вопросу не имеется.
Третьяков М.М., Могилевская область
Какова динамика улучшения условий труда на рабочих местах за последние годы? Сколько средств на это тратят предприятия и бюджет?
С 2009 года наметилась положительная динамика по улучшению условий труда на рабочих местах с вредными и (или) опасными условиями труда в организациях. В 2012 году нанимателями на мероприятия по улучшению условий труда затрачено свыше Br15 трлн.
Дроздова Ирина, Минская область
Здравствуйте! Какие изменения планируется внести в порядок проведения аттестации?
Уважаемая Ирина! В 2013 году изменений в Положение о порядке проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22.02.2008 #253, не планируется.
Косачева Елена, Волковыск
Игорь Григорьевич, как Вы оцениваете ход реализации республиканской, отраслевых и территориальных целевых программ по улучшению условий и охраны труда на 2011-2015 годы? На Ваш взгляд, есть ли необходимость в разработке новой программы на следующее пятилетие? И какие должны быть приоритеты, какие новые позиции?
По информации органов государственного управления, все мероприятия республиканской, отраслевых и территориальных программ, запланированные на 2011-2012 годы, выполнены. Что касается приоритетов на следующее пятилетие, то они будут определены по результатам выполнения действующих программ.
Дробыш Александр Петрович, Вилейка
Отдельные категории граждан (халтурщики, строители, работающие за границей, челноки и т.п.) либо не платят налог в ФСЗН, либо платят редко. На мою же зарплату он платится постоянно и довольно немаленький. Предлагаю сделать эти отчисления обязательными для всего трудоспособного населения из расчета отчислений с минимальной зарплаты, умноженной на 12 месяцев. Это должно улучшить ситуацию с социальным иждивенчеством и считаю это справедливым. Для неплательщиков - запретить выезд за границу (ведь подобный опыт уже есть). Прорабатывается ли этот вопрос? Что вы думаете о моем предложении?
Данный вопрос не относится к тематике заявленной конференции.
Кисель Александр Валентинович, Молодечно
На конференции 6 марта мною был задан вопрос Валерию Ковалькову: "Планируется ли удерживать отчисления в ФСЗН с зарплат работников, а не нанимателей? Фактически-то все равно отчисления при калькуляциях закладываются в зарплату сотрудников. Если нет, то почему?". Был получен следующий ответ: "Министерством такие предложения не поддерживаются. В том числе и потому, что переложение взносов на работника с адекватным повышением ему заработной платы бизнес не интересует. Бизнес интересует увеличение прибыли. В такой ситуации повышение удержаний с зарплаты работников приведет к снижению их чистого дохода". От себя хочу пояснить, что это никак не связано с чистым доходом работников, и предприятие наоборот заинтересовано в том, чтобы работники понимали, сколько, за что и куда они платят налогов. Это также один из вариантов борьбы с "зарплатами в конверте" - у работодателя не будет необходимости "экономить" на отчислениях в ФСЗН. Хотелось бы услышать Ваше мнение по этому поводу.
Вопрос не соответствует заявленной теме конференции.
Савченко В.А, Минск
Сформирована ли база данных автоматизированной информационной системы "Мониторинг условий труда на предприятиях Республики Беларусь"? Расскажите о ней, пожалуйста, подробнее.

В целях усиления контроля (надзора) за состоянием условий труда в организациях республики и проведением аттестации рабочих мест по условиям труда, оптимизации порядка проведения мониторинга на рабочих местах, сокращения бумажного документооборота, а также, повышения эффективности работы по улучшению условий труда была создана и введена в опытно - промышленную эксплуатацию автоматизированная информационная система «Мониторинг условий труда на производстве».

Мелешко Константин, Светлогорск
Скольким работникам за последние годы восстановлены законные права на предоставление гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда? О каких суммах возмещения идет речь?
За 2011 год 777 работникам восстановлены законные права на предоставление им компенсаций и гарантий за работу во вредных и (или) опасных условиях труда. За 2012 год - 639 работникам. За данный год работодателями возмещены в Фонд социальной защиты населения расходы на выплату досрочных пенсий в сумме Br4,595,7 млн., назначенных с учетом заключений, подготовленных органами государственной экспертизы условий труда за не аттестованные по вине работодателя периоды работы.
Крюковская Ирина Валерьевна, Мозырь
Здравствуйте! Как правильно произвести оценку шума для аттестации рабочих мест по условиям труда, если, например, работник в течение смены находится в помещении с одной нормой (операторная 65дБа) и другой нормой (насосная 80дБа) при условии, что согласно постановлению Минздрава РБ от 28 декабря 2012 №211 п.33 эквивалент ПДУ не рассчитывается.
Следует отметить, что измерения и исследования уровней вредных и (или) опасных факторов производственной среды для аттестации рабочих мест по условиям труда (в т.ч. уровня шума) осуществляют испытательные лаборатории, аккредитованные в Системе аккредитации Республики Беларусь на соответствие требованиям СТБ ИСО/МЭК 17025 и включенные в реестр Системы аккредитации Республики Беларусь.

При этом оценка непостоянного шума, в т.ч. при занятости работника в различных рабочих зонах под воздействием непостоянного уровня шума, а также оценка шума с разными временными характеристиками проводится по результатам измерения эквивалентного уровня звука в порядке, предусмотренном Инструкцией по оценке условий труда при аттестации рабочих мест по условиям труда и предоставлению компенсаций по ее результатам, утвержденной постановлением Министерства труда и социальной защиты от 22 февраля 2008 г. № 35.
 
Что касается пункта 33 постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 28 декабря 2012 г. № 211, то согласно данной норме не рассчитывается эквивалент ПДУ (предельно допустимый уровень) шума, т.е. при исчислении эквивалентного уровня шума в соответствующей рабочей зоне применяется тот ПДУ, который применяется для данной рабочей зоны (например, операторная – 65 дБа, насосная – 80 дБа).
Кравченко Т.Е., Минск
Госслужащий высвобождается 28 июня 2013 г. по указу №168 в связи с сокращением численности. С 21 февраля 2013 г. ему начислена пенсия за выслугу лет, но не выплачивается, так как он работает. 22 июля 2013 г. ему исполняется 53 года. Вопрос: должна ли ему выплачиваться пенсия за выслугу лет, если он не работает: 1) с 29 июня по 22 июля 2013 г. в размере 50% назначенной пенсии за выслугу лет согласно п.5 ст.54 Закона о государственной службе № 204-З; 2) с 23 июля 2013 г. в размере 100% назначенной пенсии за выслугу лет согласно п.6 ст.54 Закона № 204-З; 3) требуется ли для начала выплат письменное заявление от пенсионера и кому? Благодарю за ответ.
По вопросу назначения и выплаты государственному служащему пенсии за выслугу лет рекомендую ему обратиться в управление (отдел) по труду, занятости и социальной защите по месту жительства.
Ворсина Светлана Владимировна, Минск
Каков порядок действия нанимателя при проведении аттестации рабочих мест при следующих обстоятельствах: организация - орган госуправления, все сотрудники - государственные служащие, рабочие места - кабинеты, стол, компьютер; организация сменила место дислокации (и юридический адрес) 03.04.2013, в связи с поочередным ремонтом кабинетов в настоящий момент окончательная рассадка сотрудников не завершена. Необходим ли приказ о проведении аттестации рабочих мест и создании аттестационной комиссии, если заведомо известно об отсутствии рабочих мест с вредными и опасными условиями труда?
Полагаем, что если в государственном органе отсутствуют рабочие места, связанные с воздействием вредных и (или) опасных факторов производственной среды, тяжести или напряженности трудового процесса, соответствующее решение о целесообразности создания аттестационной комиссии в государственном органе принимает наниматель.

Одновременно следует отметить, что при рассмотрении вопроса о возможности предоставления государственным служащим компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда учитывается то обстоятельство, что отношения по поводу прохождения должностными лицами государственной службы урегулированы Законом Республики Беларусь «О государственной службе в Республике Беларусь» и принятыми в его развитие нормативными правовыми актами, которыми устанавливается специальный порядок исчисления отпуска государственного служащего, заработной платы и т. д.
Фарберов Александр Григорьевич, Гомель
Существует ли чек-лист, как у других контролирующих органов, и можно ли с ним ознакомиться?
Органами государственной экспертизы условий труда при проведении проверок чек-листы не применяются, так как каждое рабочее место имеет свою специфику.
Денисюк Александр, Минск
Прошу разъяснить, применяются ли изменения, касающиеся оценки факторов напряженности трудового процесса (5.1 Сменность работы), внесенные в Инструкцию №35 постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 13 января 2009 г. №7, в случае проведения аттестации в 2008 году, либо эти изменения применяются после официального опубликования названного постановления и не распространяются на результаты аттестации 2008 года. Оценка напряженности трудового процесса на рабочих местах дежурного персонала проводилась на основании оценок всех показателей, предусмотренных в таблице 11 к Инструкции №35, с установлением итоговой оценки. При оценке условий труда в ходе аттестации классу 3.1 соответствовали пять показателей, из них один - Сменность работы, и классу 3.2 - один показатель. Оценка условий труда на рабочем месте соответствовала классу 3.1. Разъясните, при внесении изменений в Инструкцию №35, общая оценка условий труда на рабочем месте будет соответствовать допустимому классу, при этом работники должны лишаться компенсаций в виде доплат или компенсации будут действовать до проведения очередной аттестации?
Уважаемый, Александр! Отметим, что оценка условий труда при аттестации проводится в соответствии с действующими нормативными правовыми актами. В том случае, когда результаты аттестации утверждены, то в связи с принятием постановления о внесении изменений и дополнений, в частности в инструкцию №35, вносить изменения в результаты аттестации оснований не имеется.
Васькина Светлана, Орша
Добрый день! Разработана ли в Беларуси единая методика оценки профессиональных рисков, и в чем ее особенности?
При разработке систем управления охраной труда в организации самостоятельно выбирают стандарт, в соответствии с которым эта система разрабатывается, и методику оценки профессиональных рисков. Учитывая большое количество методик, разработка еще одной нецелесообразна.
Корзун С.А., Минск
Как правильно оценивать позу "сидя" при работе на швейной машине за конвейером (профессия "сборщик обуви")?
Поза "сидя" оценке не подлежит.
Дорожко В.В., Барановичи
Правда ли, что если работник был пьян, когда получил травму на производстве, то ему не оплачивают больничный? А если погиб, то семья лишается выплат в связи с его смертью? Планируется ли что-то в таком роде?
Вопрос не связан с заявленной темой онлайн-конференции. Вопрос компенсации работникам, получившим травму на производстве, регулируется гл.14 Указа Президента Республики Беларусь от 25.08.2006 г. № 530 "О страховой деятельности".
Фоменко Михаил, Новополоцк
Могу ли я отказаться от порученной работы, если меня не обеспечили необходимыми для ее выполнения средствами индивидуальной защиты? Как в идеале должно осуществляться обеспечение работников средствами индивидуальной и коллективной защиты?
Согласно статье 9 Закона Республики Беларусь "Об охране труда" работник может отказаться от выполнения порученной работы в случае возникновения непосредственной опасности для жизни и здоровья его и окружающих до устранения этой опасности, также в случае непредоставления ему средств индивидуальной защиты, непосредственно обеспечивающих безопасность труда. Перечень таких средств индивидуальной защиты утвержден постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 15 октября 2010 г. № 145.

Наниматель обязан обеспечить работника средствами индивидуальной защиты в порядке, установленном Инструкцией о порядке обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, утвержденной постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 30 декабря 2008 г. № 209.
Козлов Максим, Брест
Каков уровень производственного травматизма со смертельным исходом и с тяжелыми последствиями в Беларуси? Как выглядит по этому показателю наша республика по сравнению с другими странами СНГ?
В Республике Беларусь отмечается устойчивое снижение числа потерпевших на производстве. Так, по данным Национального статистического комитета Республики Беларусь, в результате несчастных случаев на производстве в 2012 году травмированы 2079 работающих. По сравнению с 2011 годом количество работающих, получивших травмы в результате несчастных случаев на производстве, уменьшилось на 270 человек, или на 11,5%.

В результате несчастных случаев на производстве в организациях республики в 2012 году погибли 169 работающих. Численность погибших на 100 тыс. работающих составила 4. Количество погибших женщин на производстве уменьшилось на 10 человек (с 15 человек в 2011 году до 5 в 2012-м), а удельный вес в общей численности смертельно травмированных сократился на 4,7 процентного пункта (с 7,7% в 2011 году до 3% в 2012-м). Случаев гибели работников моложе 18 лет в 2012 году не отмечено (в 2011 году погиб один работник в возрасте 17 лет).

Уровень производственного травматизма является одним из самых низких среди стран СНГ.
Грозова М.М., Гомельская область
Какие отрасли и специальности возглавляют рейтинг по травмоопасности? И какие находятся на нижних позициях?

Уровень производственного травматизма (численность потерпевших на производстве в расчете на 100 тыс. работающих) снизился с 61 в 2011 году до 55 в 2012 году. Среди видов экономической деятельности, как и в 2011 году, самый высокий уровень производственного травматизма отмечен в рыболовстве, рыбоводстве, где из каждых 100 тыс. работающих были травмированы 216 человек (в 2011 году – 263 человека). По-прежнему численность потерпевших на производстве в расчете на 100 тыс. работающих в строительстве и сельском хозяйстве, охоте и лесном хозяйстве (в 2012 – 104 и 101 человек соответственно, в 2011 году – 117 и 109 человек соответственно) значительно выше среднереспубликанского показателя. При этом удельный вес потерпевших на производстве в этих видах экономической деятельности превышает в 2 раза удельный вес занятых в них людей.

В результате несчастных случаев на производстве в организациях республики в 2012 году погибли 169 работающих. Численность погибших на 100 тыс. работающих составила 4. Количество погибших женщин на производстве уменьшилось на 10 человек (с 15 человек в 2011 году до 5 в 2012-м), а удельный вес в общей численности смертельно травмированных сократился на 4,7 процентного пункта (с 7,7% в 2011 году до 3% в 2012 году). Случаев гибели работников моложе 18 лет в 2012 году не отмечено (в 2011 году погиб один работник в возрасте 17 лет).

Снижение количества погибших на производстве отмечено в организациях, расположенных на подведомственных Минскому городскому исполнительному комитету, а также областным исполнительным комитетам территориях, за исключением Гродненского, где произошел значительный рост количества погибших, а также Могилевского, где количество смертельно травмированных осталось на прежнем уровне. Однако, несмотря на то, что в организациях Могилевской области удалось не допустить роста количества погибших на производстве, коэффициент частоты смертельного травмирования на 100 тыс. работающих в области является самым высоким среди областей и г.Минска и почти в 1,5 раза превышает аналогичный показатель по республике.

В 2012 году наибольшее количество смертельно травмированных на производстве пришлось на сельское хозяйство, охоту и лесное хозяйство, а также строительство, где погибли соответственно 52 и 47 человек, или 30,8% и 27,8% от общего числа погибших.

Следует отметить, что в 2012 году в промышленности*, где в 2011 году отмечалось наибольшее количество смертельно травмированных (56 человек, или 28,6%) количество смертельно травмированных и их удельный вес в общем числе погибших уменьшились соответственно на 16 человек и 4,9 процентного пункта. Снижение обеспеченно в первую очередь за счет сокращения количества погибших в обрабатывающей промышленности - с 44 человек в 2011 году до 30 человек в 2012 году, а также в производстве и распределении электроэнергии, газа и воды – с 11 до 9 человек.
Справочно: в горнодобывающей промышленности в 2012 году, как и в 2011 году, погибли по одному человеку.
_________________________
* промышленность включает такие виды экономической деятельности, как горная промышленность, обрабатывающая промышленность, а также производство и распределение электроэнергии, газа и воды.

В 2012 году наиболее подвержены риску смертельного травмирования были работники следующих профессий: водители автомобилей, трактористы-машинисты сельскохозяйственных машин, электромонтеры по обслуживанию и ремонту электрооборудования, каменщики, вальщики леса, животноводы, подсобные рабочие, сторожа и электрогазосварщики. Следует отметить, что из 19 погибших водителей только 9 (47,4%) травмированы при выполнении своих прямых обязанностей (вождении автомобиля) в результате дорожно-транспортного происшествия.
Справочно: в 2011 году в результате дорожно-транспортного происшествия погибли также 8 из 25 водителей (32%).

Рисунок 10. Профессиональный состав погибших на производстве
(количество человек)

Средний возраст погибших на производстве составил 43 года (2011 год – 42 года). Наибольший удельный вес среди смертельно травмированных занимают работники в возрастном диапазоне "40 – 49 лет (включительно)" – 24,9%. Наименьший возраст погибших составил 19 лет, наибольший – 72 года.
Вы можете найти эту страницу по следующему адресу:
http://belta.by/onlineconference/view/attestatsija-rabochih-mest-637/
БЕЛТА - Новости Беларуси, © Авторское право принадлежит БЕЛТА, 1999-2024 гг.
Гиперссылка на источник обязательна. Условия использования материалов.
- размещаются материалы рекламно-информационного характера. - 2024