Версия для печати
Размер шрифта:
Фото
Печатать
Калейдоскоп
03 ноября 2023, 12:55

Шиповки, скандинавские или европейские? Выбираем лучшие шины для белорусской зимы

Перейти на зимние шины нужно до 1 декабря, иначе - штраф. Но опытные водители и сотрудники ГАИ настоятельно рекомендуют не ждать этой даты, а "переобуть" авто уже тогда, когда температура воздуха опустится до +5-8°С. Объясняем, как выбрать подходящие зимние шины.

Несколько причин

Чтобы не дожидаться 1 декабря для смены шин, есть несколько причин. Во-первых, снижение температуры уже до +8°С делает летние шины неустойчивыми и лишает их возможности обеспечить надежное сцепление с дорожным покрытием. Во-вторых, по мере приближения зимы очередь в шиномонтаж становится все длиннее. В-третьих, учитывая особенности белорусской погоды, снег может выпасть уже в начале ноября. Поэтому опытные водители "переобувают" авто заранее.

Для правильного выбора шин нужно учитывать условия и типы дорог, по которым вы чаще планируете передвигаться в холодное время года. Если регулярно бываете в сельской местности, обратите внимание на шипованную резину с более высоким уровнем сцепления. Помните, что не существует универсальных шин, которые идеально подходили бы для всех зимних условий.

Шиповки

Шипованные шины имеют металлические шипы, которые обеспечивают лучшее сцепление с дорожным покрытием. Жители стран с суровыми зимами, где преобладают обледенелые дороги, чаще всего выбирают такую резину.

Однако автомобиль с такими шинами становится более шумным - гул от шипов слышен даже внутри салона. Кроме того, не рекомендуется использовать такую резину на сухом асфальте, поскольку это приводит к быстрому ее износу и наносит вред дорожному покрытию. В некоторых странах Евросоюза шипованные шины даже запрещены.

Но такая резина - идеальный выбор для тех, кто проживает за городом, где цепкая резина поможет автомобилю лучше справляться с обледенелыми участками дорог. Горожанам в большинстве случаев такие шины не нужны.

Скандинавские

Для менее сложных погодных условий подходят шины скандинавского типа, которые также называются "липучками". С такой резиной комфортно ездить по заснеженным участкам или плотной корке снега. У этих шин обычно разреженный рисунок с большим количеством полос, расположенных в шахматном порядке. Благодаря этому шина легко проникает в снег и наст, не забиваясь грязью. Однако у них нет шипов, поэтому они менее эффективны на ледяных дорогах по сравнению с шипованными.

Скандинавская резина - не лучший выбор для тех, кто часто ездит по городу. Шины этого типа более мягкие и быстрее изнашиваются на асфальте. При их использовании важно соблюдать скоростной режим и быть осторожными на поворотах, при перестроениях, резких ускорениях и торможениях.

Европейки

Для мягкой зимы с небольшими температурами, как в Беларуси, больше подходят зимние шины европейского типа. У этой резины диагональный рисунок протектора, широкие водоотводные каналы и множество тонких прорезей, что делает ее похожей на дождевую. Асимметричный рисунок протектора помогает предотвратить аквапланирование, что важно в мокрую погоду. Кроме того, эти шины достаточно жесткие, чтобы обеспечить хорошую проходимость по жидкой каше, образующейся из мокрого снега.

Шины европейского типа позволяют двигаться на более высоких скоростях, но не рекомендуются для использования на заледенелых дорогах, где необходима особая осторожность. Эта резина подходит для городской езды как по снежной каше, так и по сухому асфальту.

Миф о "всесезонке"

Одно из наиболее распространенных заблуждений заключается в том, что всесезонная резина подходит для зимы. Поэтому ее объем продаж увеличивается, ведь многие водители стремятся на этом сэкономить. Однако ни одна модель всесезонных шин в холодное время года не сможет обеспечить такую же производительность, как зимние шины, так как всесезонки не предназначены для использования в сложных зимних условиях, например, во время снегопадов. Всесезонные шины подходят для весны и осени как переходный вариант между зимней и летней резиной. Но поскольку цены на шины выросли, лучше сосредоточиться на двух вариантах - зимней и летней резине.

Перед покупкой шин проверяйте дату их изготовления и срок годности. Эта информация обычно указывается производителем на боковине. Срок годности шины, как правило, составляет около пяти лет, поэтому она не должна быть старше.

Зимнюю и летнюю резину лучше покупать комплектом на все четыре колеса.

Некоторые водители считают, что шины с более сохранившимся протектором надо устанавливать на ведущую ось автомобиля, а на другую - с более изношенным протектором. На самом деле это опасно, так как неравномерное сцепление шин с дорожным покрытием может привести к потере управления в определенных ситуациях.

Рекомендуется не покупать бывшую в употреблении резину, ведь со временем шины теряют свои свойства сцепления и быстрее изнашиваются. Новые шины лучше прокатать в спокойном режиме, избегая резких разгонов и торможений.

| По материалам БЕЛТА, фото БЕЛТА.

Читайте также:

Разработка белорусских электрогрузовиков: что уже придумали, а что еще нужно доработать?

Т-72Б: едет под водой, стреляет на 9 км. Говорим об основном танке белорусской армии

Скорость, батарея и другая начинка. Изучаем первый электрогрузовик "Белкоммунмаша"

Вы можете найти эту страницу по следующему адресу:
http://belta.by/kaleidoscope/view/shipovki-skandinavskie-ili-597684-2023/
БЕЛТА - Новости Беларуси, © Авторское право принадлежит БЕЛТА, 1999-2024 гг.
Гиперссылка на источник обязательна. Условия использования материалов.
- размещаются материалы рекламно-информационного характера. - 2024